Ни для кого не секрет, что раньше двигатели, которые устанавливались на автомобили, были проще в конструктивном плане, но при этом имели больший ресурс и существенно реже ломались. В современных реалиях нужно отдать должное, что моторы стали совершенно другими. Производители активно выжимают мощность из ДВС, снижая расход, но при этом они теряют необходимый запас прочности, позволяющий без проблем выхаживать сотни тысяч километров пробега после завершения гарантийного периода.

Также нужно отметить, что современные силовые агрегаты стали более компактными в размерах, а также заметно легче предшественников. Все это обусловлено погоней автопроизводителей за экономией свободного пространства под капотом ТС. Нужно понимать, что в современных ДВС часто применяются легкосплавные металлы, которые более хрупки и уже не показывают необходимого запаса прочности. В свою очередь снижение веса моторов также обусловлено уменьшением основных рабочих элементов в установках.

Если обратить внимание на современные автомобили, то они заметно реже стали оснащаться силовыми агрегатами атмосферного типа большого объема. Обычно все заканчивается на 2,5 литрах или и того меньше, тогда как раньше никого нельзя было удивить 3,5-литровой установкой и более. Также нужно поговорить о том, что в современных ДВС поменялся температурный режим. Из-за уменьшения рабочих элементов наблюдается совершенно иной принцип работы в камерах сгорания. Теперь поршни в буквальном смысле выдавливают смазку, из-за чего агрегат работает фактически на сухую.

    Возникает закономерный вопрос, откуда при таких условиях эксплуатации у мотора может взяться дополнительный ресурс, который позволит ему исправно проходить несколько сотен тысяч километров пробега после окончания гарантийного периода? Стоит отметить, что в таких не совсем благоприятных условиях бывалые автомобилисты нашли хороший выход, который позволяет продлить срок службы силового агрегата. Таким образом перед автомобилистами открывается возможность экономить на ремонте.

    В данном случае речь идет про соответствующую металлическую вставку, которая устанавливается в ДВС и препятствует соприкосновению толстой части поршня со стенками цилиндров. Таким образом, двигатель не получает капитальной нагрузки, сохраняя при этом запас мощности и экономичности. Учитывая такой довольно таки простой лайфхак, возникает закономерный вопрос, почему автопроизводители сами этого не делают на своих производственных мощностях? Можно сделать вывод, что такой подход не выгоден с коммерческой точки зрения.

    Опытные автомобилисты подтверждают, что использование таких дополнительных приспособлений заметно повышает ресурс. При этом автолюбителю не обязательно трепетно следить за мотором, используя только ограниченный диапазон оборотов. На деле, доработанные агрегаты можно выжимать в полной мере. Последнее, на что хотелось бы обратить внимание — это порядок эксплуатации автомобиля, и в особенности двигателя внутреннего сгорания без доработок. Не всегда следует придерживаться рекомендаций производителя.

    Чтобы продлить срок службы силового агрегата на долгий срок без модернизации, можно чаще осуществлять замену масла, фильтров и иных технических жидкостей. Также по возможности следует использовать ограниченный диапазон оборотов. Иными словами, не стоит крутить мотор в отсечку. Таким образом точно не получится продлить ресурс ДВС. Производители заинтересованы в том, чтобы после окончания гарантийного срока машина постепенно начинала сыпаться, так как это заработок на запчастях и ремонтных работах у официального дилера.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей