Ручник или стояночный тормоз — это неотъемлемая часть любого современного автомобиля. Ненужный на первый взгляд элемент, если на машине установлена автоматическая коробка переключения передач, играет крайне важную роль. Часто он может выступать, как аварийный тормоз при экстренных ситуациях в момент движения на небольшой скорости. Именно поэтому за состоянием ручника, как в принципе и всей тормозной системы, в целом нужно наблюдать постоянно, своевременно осуществляя ремонт и обслуживание по мере необходимости, принимая во внимание тот факт, что данные элементы в первую очередь отвечают за безопасность.

На сегодняшний день существует несколько вариантов стояночных тормозов — электронные, ручные и ножные. Если конструкция элементов может отличаться, то принцип действия в целом схожий. Чаще всего на данный момент встречается ручной вид стояночного тормоза, который на подержанных автомобилях присутствует повсеместно. Чтобы поддерживать работоспособность устройства на должном уровне, вовсе не обязательно регулярно наведываться в сервис, так как необходимые манипуляции автолюбитель может выполнить самостоятельно без посторонней помощи с подручным инструментом.

Практически все автолюбители имеют представление о том, как устроен стояночный тормоз и про его принцип действия. В основе лежит трос с рычагом, воздействие на который обеспечивает управление тормозными колодками на задней колесной оси. Натянув рычаг до верхней точки, происходит примыкание тормозных колодок к диску, что не позволяет автомобилю сдвинуться с места. С течением времени этот самый трос растягивается и теряет свою первоначальную эластичность. Разумеется, это не говорит, что его нужно сразу же менять. Производители в этом плане заложили для него большой ресурс.

    Понять, что трос в автомобиле в действительности растянулся, можно обратив внимание на положение салонной ручки рычага стояночного тормоза. Если он доводится до самой верхней позиции достаточно легко, то самое время задуматься об обслуживании ручника. Если этого не сделать, то он попросту не сможет удержать машину на склоне в тот момент, когда это необходимо. В свою очередь, если подтянуть тот самый трос из салона, есть возможность обеспечить более удобное управление стояночным тормозом, а также более раннее срабатывание устройства на нижних позициях.

    Для того, чтобы выполнить натяжку троса из салона, вовсе не обязательно обращаться к специалистам сервисного центра. Все, что необходимо в этой ситуации — это натянуть пружину, соединяющую кнопку на рычаге с тросом. Для этого автомобилисту будет достаточно провернуть несколько раз саму кнопку из салона по часовой стрелке. Осуществляя манипуляции в обратном порядке, можно будет ослабить натяжение троса стояночного тормоза. В определенных ситуациях на подержанных автомобилях с большим пробегом такой метод работать не будет. Это указывает в свою очередь на необходимость замены троса ручника.

    Стоит отметить, что отрегулировать натяжку троса самостоятельно в автомобиле можно только при условии, что колодки установлены правильно и четко отрегулированы. В противном случае, независимо от натяжки троса, ручник не будет должным образом удерживать машину на месте при постановке на спуске или на подъем. Что касается регулировки положения колодок, то здесь без специнструмента и соответствующих знаний обойтись не получится. Подобного рода работу должен выполнять специалист в своей области. Нужно понимать, что правильная постановка колодок напрямую влияет на безопасность водителя и его спутников при движении, поэтому не стоит халатно относиться и оставлять без внимания такие моменты.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей