Эко-туризм выходит на новый уровень. Однако любители природы тоже хотят отдыхать с комфортом. Требования постоянно становятся больше, а дома на колесах стоят все дороже, поэтому некоторые автолюбители решают самостоятельно создать передвижные спальные места.

В России есть большой выбор домов на колесах. В основном это представители импортных брендов, но есть и отечественные экземпляры, которые в несколько раз дешевле иномарок. Дома-прицепы удобны для путешествий только по дорогам. А что касается покорение настоящей «дикой» природы, то здесь возникают проблемы у всех «домов», независимо от страны производителя. Каждому автолюбителю хочется, чтобы была возможность пройти по грунтовым или горным дорогам с высокими буграми, но найти такие дома в настоящее время очень сложно.

Своим опытом решил поделиться автомобильный путешественник и блогер. Богатый опыт пришел к нему со времен, когда он занимал пост председателя автоклуба «Аргонавт», известного в свое время массовыми путешествиями.

Выбор платформы

Автомобилист рассказывает, что есть несколько вариантов относительно удобной площадки для постройки дома на колесах. Среди них он выделяет:

  • самоходные кемперы, которые ставятся на полноприводное шасси. Например, дома созданные на базе «Буханки», «Соболя». В этом случае мы имеем полный привод и возможность минимизировать усилия и заняться только обустройством внутреннего наполнения. Из минусов: невозможность встать в полный рост;
  • второй вариант: «Профи» от УАЗа или соболь 4х4 «Фермер». Здесь есть пространство для фантазии, ограничивает «дом» только площадка примерно 3х2 метра. Некоторые мастера используют даже пространство над кабиной;
  • еще один вариант – пикапы, например, Тойота Хайлюкс или Митсубиши Л200. Проблема состоит в маленьком кузове, который ограничивается в 1,5 метра.

Эти варианты имеют общий недостаток: если что-то забыли, то нет возможности оставить «дом» и быстро съездить за недостающими вещами. В итоге приходится возвращаться со всем. Лучше всего использовать для этих целей прицеп.

    Постройка

    Автолюбитель купил готовую раму, которую позже усилил ступицами производства Митсубиши, гидравлическими тормозами с ручным приводом для блокировки колес, установил рессоры от ГАЗели. Дышло пополнилось тормозными цилиндрами от «Волги». Таким образом, прицеп получил возможность преодолевать серьезные препятствия. Вместе с тем автолюбитель применил обе лебедки, а в самом кузове улучшил термоизоляцию.

    Нет больше статей