Как только на улице теплеет, существенным образом возрастает трафик на дорогах общественного пользования. Начинаются поездки на дачу, активный отдых и прочие мероприятия. В итоге дороги в выходные, а порой и в будние дни забиваются, образуются заторы, и на один и тот же маршрут приходится тратить уже существенно больше времени. Кроме этого, многочасовые простои вредны и для автомобиля, а особенно для его двигателя. Но моторист в интервью порталу naavtotrasse.ru рассказал о простых правилах, выполняя которые можно продлить «жизнь» силовому агрегату.

Если приходится часто ездить через пробки, то и обслуживать машину нужно существенно чаще. Кроме того, не нужно забывать, что на этом дело не заканчивается. В дорожных пробках мотор работает с большими нагрузками, но при этом на небольших оборотах. Довольно часто при таких обстоятельствах не полностью сгорает топливо, а на внутренних деталях силового агрегата начинает образовываться нагар.

Вероятнее всего, не нужно напоминать о том, что нагар на поршнях, клапанах и прочих рабочих элементах — это не совсем благоприятное явление для ДВС. Именно из-за этих самых отложений чаще приходится ремонтировать силовой агрегат. При этом автомобилисты забывают, что до ремонта в некоторых ситуациях можно и не доводить, если грамотно подходить к эксплуатации транспортного средства. И речь в данном случае не только про своевременное обслуживание и размеренную езду.

    В некоторых ситуациях от этой самой размеренной езды лучше будет отказаться. Таким образом получится почистить двигатель изнутри, устранив с трущихся элементов нагар и прочие отложения. Разумеется, речь в данном случае идет про передвижение на высоких оборотах, когда мотор раскручивается до 4 — 5 тысяч и поддерживается на этом уровне в течение определенного промежутка времени. Лучше всего для такой практики подходит перемещение по свободной трассе, когда поток не слишком плотный.

    Стоит отметить, что автомобилист самостоятельно должен поддерживать обороты двигателя, не полагаясь на электронику. На машине с МКПП это довольно просто сделать, что же касается моделей с автоматическими трансмиссиями, то здесь управление нужно будет перевести в ручной режим. Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это длительность езды на высоких оборотах и периодичность таковых действий. На деле достаточно будет 10 — 15 минут такой активной практики.

    Что же касается периодичности, то при активном пользовании автомобилем такое практиковать нужно чаще, примерно 2 — 3 раза в неделю. Другим же водителям, кто реже садится за руль, будет достаточно одного раза в течение 5 — 10 дней. Также хотелось бы отметить, что практиковать езду при работе двигателя на высоких оборотах можно лишь в том случае, когда к мотору и коробке нет нареканий, а система охлаждения работает стабильно и нет следов ухода антифриза. В противном случае предварительно придется устранить все возможные неполадки.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей