Ни для кого не секрет, что зимой эксплуатация транспортного средства связана с большим числом особенностей и нюансов. При этом многие почему-то забывают, что и нагружать ТС в холодное время года можно не так сильно, как в теплый период. Во многом это связано с разницей температур, когда обдув двигателя естественным путем происходит ледяным воздухом вследствие погодных явлений. Здесь невольно напрашивается вполне закономерный вопрос, а до каких вообще оборотов зимой можно безопасно крутить мотор?

Чтобы не было никаких негативных последствий, эксперты не рекомендуют чрезмерно нагружать силовой агрегат. В данном случае не нужно ориентироваться на показатели панели приборов, где у тахометра всегда присутствует красная зона. Оптимально, если в период эксплуатации мотор и вовсе не будет раскручиваться в отсечку, так как это сулит преждевременный износ всех трущихся деталей и, как следствие, приближает момент капитального ремонта установки.

Однако также не стоит всегда передвигаться и на низких оборотах, в надежде максимально продлить ресурс мотора. Дело в том, что чем больше скорость вращения коленчатого вала, тем выше температура внутри двигателя. Как следствие, происходит самоочистка мотора от разного рода отложений, которые так или иначе накапливаются внутри установки. Таким образом, чтобы максимально долго держать двигатель в рабочем состоянии, зимой не следует пытаться выжать из ДВС более 50 — 70% возможностей.

    В теплый период года не рекомендуется нагружать установку более чем на 80% от заявленных производителем возможностей. Также автомобилист не должен постоянно практиковать езду на низких или, наоборот, высоких оборотах. Здесь лучше придерживаться комбинированного режима эксплуатации, периодически перемещаясь на более низких оборотах и иногда раскручивая ДВС до 4 — 5 тысяч, чтобы произошла очистка от нагара и прочих отложений.

    Такой подход в действительности может стать залогом надлежащей работы установки в течение длительного промежутка времени. Ну и, разумеется, нельзя также забывать про своевременное обслуживание силового агрегата. Замена смазки должна проходить строго по регламенту, а иногда и в более короткие промежутки времени. Здесь нужно учитывать, что чем больше ложится нагрузка на двигатель, тем быстрее моторное масло начинает терять свои свойства.

    Именно поэтому эксперты советуют менять масло уже на 8 — 10 тысячах км пробега, не дожидаясь тех самых 15 — 20 тысяч, заявленных производителями. Попутно с заменой смазки необходимо менять масляный и воздушный фильтры. К слову, последний напрямую влияет на работу и возможности двигателя.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей