С наступлением зимы каждый владелец автомобиля начинает усиленно прогревать мотор перед поездкой. Садиться в теплую машину всегда приятно, да и управлять «готовым» мотором проще и безопаснее. Но так считают большинство водителей напрасно. Как утверждают эксперты, как раз в холода оставлять на долго работающий движок в холостую не рекомендуется. Подобные нагрузки на силовой агрегат могут привести к его неисправности и быстрому износу запасных частей.

Безусловно, тема правильного прогрева мотора в автомобиле всегда была очень популярной на просторах Интернета. Интерес к ней не угасает и по сей день. В сети много советов, как быстро завести мотор в холода, сохранить его рабочую температуру, но, несмотря на это, мало кто реально оценивает последствия такой регулярной работы движка «на месте». Как утверждают автомобильные специалисты, частые прогревы мотора на холостых оборотах могут привести к быстрому выходу из строя блока цилиндров. Со временем уровень смазки в нем уменьшается, а при ее полном использовании, металлические запчасти просто перестают функционировать. В лучшем случает блок цилиндров подлежит полной замене, а в худшем случае — мотор в самый неподходящий момент может «заклинить».

Однако уменьшение смазки в блоке цилиндров негативно сказывается не только на его работе. Жидкость повышает ресурсы силового агрегата в целом. Не стоит и говорить о том, что уменьшение ее количества негативно сказывается на характеристиках двигателя. Также холодный, непрогретый двигатель не может в полной мере обеспечивать испарение переработанного бензина. При этом температура силовой установки никаким образом не влияет на этот показатель. Полное испарение топлива возможно только во время передвижения автомобиля. В итоге частые прогревы двигателя на холостых оборотах приводят к резкому увеличению расхода топлива. Тот бензин, который не успел полностью испариться, оседает на стенки цилиндров, что со временем приводит к засорению. Как следствие, уменьшение их срока службы.

Опытные автолюбители уже давно знают, что эффективно и быстро прогреть силовой агрегат при низких температурах можно только во время движения. Самая лучшая схема экспертами уже названа. Для этого необходимо аккуратно завести мотор, подождать небольшое количество времени, пока все жидкости «разойдутся» по системам и только после этого можно начинать поездку. Первые несколько сотен метров рекомендуется двигаться аккуратно, на невысоких оборотах, а после этого уже можно управлять автомобилем по своему усмотрению.

Запись перемещена в архив
Нет больше статей