В современных реалиях никого не получится удивить наличием в автомобиле автоматической коробки переключения передач. Такие на первый взгляд сложные механизмы ставятся в том числе и на бюджетные машины, которые доступны наибольшему числу автомобилистов. В то же самое время, несмотря на распространение подобных коробок, все еще встречаются автовладельцы, которые толком не понимают, для чего здесь присутствует так много режимов и дополнительных функций.

К примеру, любой современный «автомат», как в прочем и «робот» с вариатором, обязательно имеет положение N. Для чего оно в принципе может потребоваться, если машина оснащена не классическим механическим агрегатом, а более продвинутой автоматической трансмиссией? На деле, как показывает практика, все достаточно просто, и производители не просто так предусмотрели наличие данного режима у трансмиссии. Примечательно, что вся полезная информация на этот счет есть в техническом описании к ТС.

Беда вся в том, что большая часть автомобилистов попросту не читают техническое описание к машине и попросту ориентируются на свой личный опыт, а также рекомендации от бывалых коллег и экспертов. Стоит отметить, что, основываясь на тех самых рекомендациях, довольно часто автомобилисты действуют неправильно, когда осуществляют переход между скоростями КПП. Итак, для чего же на современных автомобилях с «автоматом» предусмотрен производителем данный непонятный режим?

    На деле, существует сразу несколько назначений нейтралки у «автомата». И да, стоит отметить, что включать такую скорость при движении накатом плохая затея. Мало того, что в этот момент двигатель и коробка получают лишнюю существенную нагрузку, так еще подобное действие оказывает непосредственное влияние на безопасность перемещения. Нужно помнить, что «автомат» существенно отличается от «механики» и постоянно скидывать КПП на нейтралку здесь нельзя, а порой и довольно опасно для жизни водителя и пассажиров.

    Автоматическая КПП оснащена данным режимом во многом из-за специфики и конструктивных особенностей. Здесь за управление отвечает соответствующий электронный блок. Можно, конечно, переключиться в механический режим и выбирать передачи самостоятельно, но этим фактически никто из автолюбителей не пользуется. В свою очередь нейтралка нужна в тот момент, когда требуется выполнить буксировку автомобиля. Это единственный режим коробки, когда колеса у автомобиля будут легко вращаться.

    Отдельно хотелось бы поговорить о том, что нейтралка на АКПП также требуется при проведении сервисного обслуживания. Когда автомобиль загоняется на диагностику или ремонт ходовой части, то здесь попросту нельзя его оставлять в любом другом режиме, так как мастеру может потребоваться выполнить проворачивание колес на весу. Ну и, разумеется, про что точно не знают многие автомобилисты, так это правильный порядок переключения между режимами на машинах с автоматической трансмиссией.

    Все привыкли при парковке ставить машину в режим паркинг, а в начале движения сразу переходить в Drive или включать заднюю передачу. Стоит отметить, что производители на этот счет высказывают другие рекомендации. На деле, все переключения между режимами движения должны осуществляться через нейтральную передачу с акцентом остановки кулисы в таком положении. Таким образом, автолюбитель может существенным образом продлить срок службы коробки, однако мало кто понимает, что такой момент очень важен при эксплуатации авто.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей