Учитывая то, что некогда ранее инспекторы ГИБДД считались наиболее коррумпированным подразделением МВД, неудивительно, что сейчас к ним у автомобилистов по-прежнему нет никакого доверия. Это активно прослеживается на практике, когда некоторые водители общаются с патрульными с особой долей надменности. Стоит напомнить, что это было раньше, и сейчас многое изменилось. Именно поэтому автолюбителям нужно следить за своей культурой общения с гаишниками, чтобы лишний раз тех не провоцировать.

Для начала стоит поговорить про грубое общение с инспекторами ГИБДД. От такого метода вести диалог лучше сразу отказаться. Каким бы не был гаишник, нужно соблюдать этику общения, не применять нецензурную брань и не переходить на личности. Дело в том, что инспектор впоследствии может пойти на принцип и попросту продержать автомобилиста на месте долгое время. Даже если последний ничего не нарушил, а просто качает свои права, полицейский может устроить полноценную проверку с досмотром и выявлением наличия алкоголя в крови.

В общении не стоит грубить, но также не нужно во всем соглашаться со стражем правопорядка. Необходимо принимать во внимание тот факт, что у водителя также имеются права, а не только обязанности. Не стоит слепо признавать свою вину в правонарушении, как в принципе и доказывать, что его совершено не было. Автомобили гаишников, как и ТС рядовых водителей, чаще всего оборудованы видеорегистраторами, поэтому доказать вину автомобилиста или его невиновность не составит особого труда.

    Когда инспектор ГИБДД тормозит водителя, тот может поинтересоваться о причинах остановки. Это следует сделать вежливо и корректно. Не нужно доказывать гаишнику, что нет законной причины остановить ТС просто для проверки документов у автолюбителя. Здесь ситуация очень спорная. С одной стороны, водитель будет прав, но в то же самое время нельзя забывать, что полицейские таким образом выявляют правонарушения. К примеру, именно так чаще всего ловят нетрезвых водителей, при наличии которых на дорогах нельзя задумываться о безопасности.

    При встрече с инспекторами ГИБДД не нужно начинать их учить, полагаясь на свой личный опыт и знание нормативно-правовой базы. Любой гаишник знает про все свои должностные обязанности и возможности. Отдельно стоит поговорить о том, что полицейские такие же люди, просто в их руках в текущий момент времени сосредоточена небольшая доля власти. Водителю лучше поставить себя на место патрульного и оценить, каково будет если с тобой свысока будет общаться очередной учитель, 20-й или 30-й за день.

    Последнее, на что хотелось бы обратить внимание — это съемка диалога с инспектором ГИБДД. Согласно установленному правопорядку, автолюбитель имеет полное право вести запись происходящего общения с полицейскими, однако всему есть предел. Нет необходимости тыкать гаишнику камерой в лицо. Гораздо лучше будет вежливо уведомить инспектора о намерении вести съемку диалога. Последнее, как правило, не повлечет за собой негативных последствий для автомобилиста в виде траты лишнего драгоценного времени.

    Также нужно напомнить, что полицейские несут службу не только с целью нажиться на простых автомобилистах. Подобное, на практике, встречается все реже. Служба гаишников призвана обезопасить дороги общественного пользования от различного рода нарушителей установленного правопорядка, чтобы обычные водители не страдали от лихачей, пьяных автолюбителей и других преступников. Как показывает практика, про это при виде инспекторов ГИБДД забывают большинство современных автомобилистов.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей