Многим автолюбителям, кому часто приходится пользоваться навигационными приложениями в пути, доводилось наблюдать такую картину, что скорость, показанная электроникой на приборной панели машины, не соответствует тому показателю, что выводится в навигаторе. Большинство водителей не придают этому особого значения. Но в данном случае все равно хотелось бы дать пояснение на этот счет, ведь это нередко помогает избегать штрафных санкций за превышение установленного скоростного режима.

Для начала необходимо разобраться, откуда берутся данные для формирования показателей на спидометре. Разумеется, в машине не установлены какой-то пресловутый радар или прочая сложная электроника. Все работает за счет взаимодействия механических элементов. А в современных ТС с виртуальной приборной панелью за счет датчиков и передаваемой информацией на головное устройство. Так как для вывода показателей на спидометр используется ряд вспомогательных элементов не исключается и погрешность.

На свежих автомобилях присутствующая погрешность минимальная и чаще всего ограничивается 1 — 2 км/ч. Что же касается машин с солидным пробегом и возрастом, то здесь уже она нередко опускается до 5 — 6 км/ч. Навигационная система же использует прямое подключение к сети и взаимосвязь со спутниками. Это позволяет в сиюминутном режиме отслеживать геолокацию устройства, на котором установлено приложение.

    Таким образом, при устойчивом сигнале сотовой сети получаются достоверные сведения по скорости следования ТС в текущий момент времени. И они зачастую корректней, нежели информация, выводимая на спидометре. Отдельно хотелось бы поговорить о том, что принцип считывания реальной скорости движения машиной никак не меняется, независимо от сопутствующих условий. Иными словами, если автомобилист двигается при попутном ветре или, напротив, при встречном, данные будут одинаковыми.

    При этом, что касается реальной скорости следования, то она в обоих случаях будет отличаться. Стоит отметить, что в зависимости от сопутствующих явлений показатель может быть меньше того, что выводится на спидометр на 10 и более км/ч. То же самое можно наблюдать и в обратном случае. Примечательно, что еще и из-за этой конструктивной особенности ТС предусматривается тот самый нештрафуемый порог скорости в 20 км/ч. Ведь иногда автомобилисты превышают неумышленно, а вследствие погодных явлений.

    Так каких же цифр тогда нужно придерживаться, чтобы не нарушать установленный правопорядок? В данном случае необходимо руководствоваться знаками, присутствующими на проезжей части. Это гарантирует, что автомобилист не превысит скорость, какими бы не были сопутствующие погодные условия. К слову, на некоторых ТС эта самая погрешность нередко выступает конструктивной особенностью, когда производители умышленно занижают показатели скорости движения, чтобы автомобилисты не нарушали скоростное ограничение.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей