Если обратить внимание на спидометр любого современного автомобиля, то здесь показатели максимальной скорости выглядят чем-то фантастическим. У обычного бюджетника с малолитражным мотором максималка может быть указана в 220 — 240 км/ч. Стоит ли этим значениям доверять? Разумеется, на это смело можно дать отрицательный ответ. Безусловно, ни один бюджетник без вмешательства в техническую часть не поедет с такой скоростью даже при идеальных сопутствующих обстоятельствах.

На практике показания на спидометре — это ничто иное, как маркетинговый ход производителей и ничего более. В реальности максимальная скорость большинства автомобилей на 50 — 60 км/ч меньше в сравнении со значениями, присутствующими на спидометре. Всем автомобилистам в данном случае хотелось бы дать совет, не пытаться выжимать из машины максимум на дорогах общественного пользования, дабы проверить возможности ТС, так как это чревато негативными последствиями не только для водителя, но и для его коллег, а также иных участников движения.

Чтобы испытать свое авто и все его возможности, можно выбраться на трек, благо в этом нет особых проблем, так как они доступны всем автомобилистам за денежную плату. В то же самое время, водитель в некоторых обстоятельствах должен знать, на что реально способен его автомобиль, так как нельзя исключать ситуацию, когда придется действительно выжать из машины все, лишь бы избежать аварии и прочих негативных явлений. К слову, на территории РФ уже появились автомагистрали, двигаться по которым можно со скоростью в 130 км/ч.

    Данная цифра кажется какой-то заоблачной, учитывая, что несколько десятилетий назад серийные машины не могли разгоняться до подобных скоростей даже на большой дистанции. Сейчас же машины заметно изменились и порой, чтобы добраться до такой отметки, нужно всего лишь 10 — 15 секунд упорного нажатия на педаль газа. В данном случае отдельно хотелось бы поговорить на внешние факторы, которые могут не позволить автомобилю набрать его возможную максимальную скорость даже при желании водителя.

    Первое, на что нужно обратить внимание, — это ветер. Порой сильный воздушный поток может стопорить автомобиль и не позволять набирать более высокие скоростные показатели. При таких обстоятельствах довольно часто данные спидометра могут не соответствовать действительности. Также нельзя не вспомнить про высокую влажность и повышенное давление. При таких обстоятельствах эффект от сгорания топлива в камерах несколько иной, что отражается на конечной энергии, вырабатываемой двигателем.

    Кроме того, нельзя не вспомнить и про качество горючей смеси, которая в некоторых моментах просто не способна выдавать нужный КПД. На скорость движения очень часто оказывает влияние неправильное давление в покрышках или неверно выставленный угол положения колес по отношению к проезжей части. Любые сопутствующие факторы могут замедлять ТС, при этом реальные скоростные показатели будут отличаться от тех, что выводятся на спидометр. В этом нет ничего удивительного по той простой причине, что электроника считывает данные со скорости вращения колес, а никак не с реальной скорости перемещения машины. К слову, наличие погрешности можно заметить, если включить навигатор и обратить внимание на скорость следования. Она может быть ниже той, что выводится на спидометр, на 2 — 10 км/ч. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей