Подход к эксплуатации автомобиля у всех водителей разный. Кто-то в полной мере следует указаниям автопроизводителей и экспертов, а некоторые придерживаются собственного мнения, выработанного за счет богатого опыта. И в том и другом случае автомобилисты все равно допускают определенные ошибки, так как могут неправильно воспринимать рекомендации или выработать для себя заведомо ложное мнение. Разумеется, все это негативно отражается на продолжительности службы транспортного средства и в особенности на отдельных конструктивных элементах.

К примеру, нельзя однозначно ответить на такой банальный вопрос — можно ли глушить силовой агрегат сразу после остановки транспортного средства? Добрая половина автомобилистов уверены в том, что мотор после остановки ТС должен еще пару минут поработать на холостом ходу, в особенности, если запустился штатный вентилятор. Другая часть автолюбителей не разделяют этого мнения. Они уверены, что можно глушить ДВС сразу, так как вентилятор все равно выполнит свою работу и остановится только в тот момент, когда температура мотора упадет до конкретной отметки.

Возникает закономерный вопрос, а как быть автомобилистам, которые еще не успели выработать на данный нюанс своего мнения? Для начала хотелось бы разобрать обе ситуации. Штатный вентилятор в автомобиле включается в тот момент, когда температура ДВС достигла отметки в 110 градусов Цельсия. Отключается этот конструктивный элемент, когда температура падает на 13 — 15 градусов. Если в автомобиле исправна система охлаждения, то в работу вентилятор включается очень редко, к примеру, когда ТС длительное время пребывало в пробке в жару.

    Если же автомобиль двигался по трассе с большой скоростью, то штатный вентилятор никак не должен был задействоваться. Если это случилось, вероятнее всего, есть проблемы с системой охлаждения. Как только после остановки мотор глушится, резко прекращается циркуляция антифриза. Это значит, что блок сразу становится горячее примерно на 5 градусов Цельсия. В этом нет ничего критичного, так как после он начинает остывать не только под обдувом вентилятора, но и по естественным причинам. Ждать того момента, когда выключится вентилятор, здесь нет особого смысла.

    Другое дело, если речь идет про перегретый мотор, когда температура дошла до более высокой отметки в 115 — 120 градусов. В этом случае глушить сразу силовой агрегат не рекомендуется, так как его температура при остановке опять же подскакивает, а это уже чревато негативными последствиями и дорогостоящим ремонтом, с которым можно столкнуться в ситуации, когда ведет головку блока цилиндров. Именно поэтому после простоя в долгой пробке лучше подождать, пока мотор постепенно остынет при работе на холостом ходу.

    Также очень важно обратить внимание на то, про какой именно автомобиль идет речь. Если затрагиваются достаточно свежие ТС с небольшим пробегом или вовсе новые машины, то в этой ситуации можно глушить мотор сразу после остановки. Никаких негативных последствий не будет, особенно, если подкапотное пространство еще не обзавелось огромным слоем пыли и грязи. На подержанных машинах 10 — 12 лет и старше, когда пробег перевалил уже за 250 — 300 тыс. км, лучше некоторое время подождать.

    Отдельно хотелось бы вспомнить про двигатели, оснащенные турбонагнетателями. Здесь все обстоит совершенно иначе, не как в ситуации с «атмосферниками». Глушить сразу мотор на турбине попросту нельзя, так как это «убьет» турбокомпрессор. В данном случае остановка двигателя осуществляется только в тот момент, когда успела охладиться турбина. Это можно сделать примерно через 3 — 4 минуты. Примечательно то, что на такие авто достаточно часто ставят турботаймер, который позволяет автоматически заглушить ДВС по истечению времени даже после установки машины под охрану.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей