Проверка автомобиля на исправность двигателя подручными средствами является актуальной практикой при покупке машины на вторичном рынке. Хорошо, если придется заплатить за диагностику только одного авто, а если в планах посмотреть десяток? Как сэкономить на предварительном осмотре рассказали опытные автомеханики.

Конечно, идеальный вариант взять с собой на осмотр машины профессионала, чтобы он смог оценить ее состояние с большей точностью. Но что делать тем, у кого такого знакомого нет, также, как и денег на профессиональную консультацию? На помощь приходит русский «фольклор». Например, выявить поломку можно самостоятельно с использованием обыкновенной монеты. Справедливости ради стоит отметить, что даже люди, использующие данную методику не уверены в ее точности, поэтому весь риск ложится на плечи покупателя.

Итак, как правильно проводить диагностику монетой? Для того, чтобы провести обследование, необходимо поставить машину на ровную поверхность, после чего заглушить мотор. Найдите монетку самого мелкого достоинства. Идеальный номинал от 10 копеек до 2 рублей. Если нет российских монет, то можно воспользоваться иностранными – на исход это ни как не повлияет.

Теперь предстоит аккуратная работа. Необходимо установить монетку ребром на крышку клапана мотора. Напомним, что на момент теста двигатель не заведен. После этого можно оценить «поведение» монетки. Устойчивость конструкции — признак того, что подушки крепления двигателя в полном порядке. Стоит отметить, что мотор на заводе устанавливается прямо. То есть, если с ним проводили какие-то манипуляции, то он будет сдвинут. Вторая часть ставится под сомнение опытными механиками, но в теории она все-таки имеет право на существование.

Оставьте монетку на исходной позиции на клапане и заведите двигатель. Если она осталась стоять, то работа силового агрегата оценивается, как идеальная. Но, стоит сказать, что эта теория звучит не правдоподобно и, скорее всего, при запуске монетка сразу улетит под капот.

Автомеханики говорят о том, что монетка при заведенном двигателе упадет не от неисправностей, а от вибрации, поэтому сразу отказываться от покупки такого автомобиля не стоит. Лучше довериться профессионалам. Для определения всех «подводных камней» ТС такой диагностики точно будет недостаточно.

Нет больше статей