Несмотря на появление альтернативных трансмиссий, автоматическую коробку до сих пор считают одним из лучших устройств, изобретенных человеком, как в автомобильной тематике, так и в целом. Благодаря ей в современных автомобилях появилась возможность увеличить степень комфорта управления, облегчить жизнь начинающим водителям и соответствовать плотному автомобильному потоку в городских условиях. Помимо этого, изобретение автоматической коробки дало возможность в разы улучшить платформу для создания новых систем безопасности. Однако большинство начинающих водителей недоумевают, когда узнают, что в АКПП есть возможность переключения коробки в ручной режим. Для чего нужна эта функция?

Специалисты пояснили, что инженеры не просто так встроили туда подобную функцию. Зачастую на дорогах возникают сложные ситуации, идеальным выходом из которых становится переключение коробки в ручной режим. Подобные ситуации возникают почти у каждого, но не все догадываются использовать доступную опцию для выхода из нее.

Одной из таких ситуаций считается обгон на высокой скорости. Выбор ручного режима позволяет быстрее переключаться коробке и повышает динамику, вследствие чего выполнение маневра ускоряется. Водитель, оценив дорожную ситуацию, снижает передачу, после чего авто готово к обгону. В итоге, крутящего момента достаточно для маневра, обороты находятся в предельном диапазоне, а чувствительность педали акселератора повышается. После всех манипуляций секундная пауза «автомата» пропадает, что и дает возможность выполнить обгон.

Время выезда со второстепенной дороги на главную может сильно затянуться, если речь идет о плотном городском движении. Иногда надо быстро «проскользнуть» в образовавшуюся паузу, а задержка во время старта может стать критичной. В таком случае автомобилю поможет режим ручного управления.

Напомним, что автоматическую коробку назвали так из-за управления электроникой. Его можно назвать «подневольным», а если покрытие дороги не обладает достаточным сцеплением, будь то песок или снег, то на спуске может произойти неприятная ситуация, например, неправильный подбор передачи или несвоевременное переключение. Ручной режим в таком случае не позволит переключиться в неудобное время, но удержит мотор в рабочем состоянии, сохранив обороты. Так водитель может легче справиться со сложной дорогой и не закопаться.

    Зимой ручной режим АКПП может пригодиться на гололеде. Если по каким-то причинам авто уходит в пробуксовку, например, из-за отсутствия шипов, то старт становится затруднительным. В данном случае надо включить ручное управление и установить вторую передачу. Некоторые трансмиссии указывают на подобную возможность изображением снежинки. Это значит, что машина сразу начнет движение со второй передачи.

    Помимо этого коробка может не дать быстро переключиться между передачами, например, при подъеме в гору позади нескольких большегрузов. В итоге, смена режима поможет решить подобную проблему.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей