Казалось бы, на улице началась весна, а следовательно, автомобилисты могут облегченно выдохнуть и расслабиться, но нет. В средней полосе России заморозки могут продлиться еще достаточно долго. Как итог, автолюбители должны быть готовы к очередным сюрпризам природы. К слову, одним из них является наледь на проезжей части, из-за которой легко можно потерять управление и оказаться в кювете либо спровоцировать серьезное дорожно-транспортное происшествие.

В данном же случае хотелось бы поговорить о том, как не допустить вероятности возникновения такого рода проблем. Во-первых, несмотря на явную оттепель, автомобилисты не должны сокращать дистанцию, особенно в темное время суток. Ведь именно в этот момент наблюдаются резкие перепады температур. И все то, что днем превратилось в воду, запросто замерзает, образуя ледяную корку на асфальте. То же самое можно сказать и про скорость, ее нужно поддерживать в допустимых пределах.

При наличии наледи на проезжей части не стоит лишний раз полагаться на всевозможные системы и датчики, которыми нашпигован современный автомобиль. Довольно часто на практике они никак не спасают, а только лишь мешают рациональным действиям автомобилиста. В данном случае придется руководствоваться проверенными советами бывалых водителей, которым еще довелось застать машины без всякой вспомогательной электроники и прочих механизмов.

    Особое внимание стоит обратить на тип привода своего автомобиля. Большая часть современных ТС оборудованы приводом на переднюю колесную ось, что, к слову, дает больше шансов без видимых проблем выйти из любого неконтролируемого заноса. Так, к примеру, если на переднеприводной машине начинается снос, то достаточно будет лишь увеличить обороты двигателя, нажав на педаль газа. Далее автомобиль самостоятельно выровняет траекторию, заданную рулем.

    Если говорить про транспортные средства с задним приводом, то здесь вернуть авто в заданную траекторию будет несколько сложнее. Придется не работать с педалью газа, а правильно вращать рулевое колесо. Руль в данном случае выворачивается против заноса, ровно до того момента, пока не произойдет выравнивание. Что касается полноприводных автомобилей, то здесь нужно ориентироваться на основную ведущую колесную ось и действовать исходя из сказанных выше рекомендаций.

    Главное, на что хотелось бы обратить внимание, — это использование тормоза. В тот момент, когда автомобиль уходит в занос, нажатие на эту педаль может спровоцировать еще больший снос корпуса автомобиля. Следовательно, от воздействия на тормоз будет лучше отказаться. Ну и, разумеется, при таких обстоятельствах не нужно паниковать, ведь из любой ситуации на дорогах общественного пользования можно найти выход, если сохранять трезвый рассудок и понимать, какие действия от водителя в текущий момент времени могут требоваться.

     

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей