Согласно официальной статистике, наибольшее количество жертв уносят за собой аварии, когда автомобили сталкиваются лоб в лоб. Такое событие не только превращает в тотал транспортные средства, но и губит жизни, а также здоровье автолюбителей и их спутников. Причина тому довольно проста: многие современные автомобилисты попросту не понимают, как им нужно действовать, когда на них несется другое транспортное средство. Чаще всего, такое явление встречается на двухполосных загородных трассах.

Как только автолюбитель оказывается за рулем машины, он должен быть предельно собран и сконцентрирован на дорожной обстановке, дабы была возможность своевременно предпринять меры по предотвращению аварийной ситуации. За рулем автомобиля не допускается паника и необдуманные действия. Все то же самое можно сказать про ситуацию, когда на ваше ТС летит в лоб другое транспортное средство. Паника при таких обстоятельствах лишь усугубит проблему. Поэтому водитель должен четко понимать, что от него требуется, и хладнокровно реагировать на происходящее.

Нужно понимать, что порядок действий в этом случае напрямую зависит от расстояния до встречки, плотности потока и скорости, на которой движется автолюбитель. Уйти от столкновения можно путем остановки собственного ТС, перестроением на встречную полосу или обочину. Также можно замедлить машину, если водитель встречки успевает совершить обгон и встроиться в свою полосу. Полная остановка автомобиля — это вполне простой выход из ситуации, но лишь в том случае, когда сзади нет других участников движения.

    Резкая остановка транспортного средства может повлечь за собой дорожно-транспортное происшествие. Водитель встречки может быть и успеет сориентироваться и уйти от аварии, а вот его коллеги, движущиеся сзади, не факт, что это смогут сделать своевременно. Таким образом, автолюбитель сам спровоцирует аварию, от которой ему хотелось уйти. Как уже было сказано ранее, можно попросту максимально замедлить свой автомобиль. Вероятнее всего, водитель встречки поступит таким же образом.

    Как показывает практика, при таких обстоятельствах столкновение, если и произойдет, то не будет таким существенным. Вероятнее всего, стороны отделаются помятыми бамперами и легким испугом. Нужно понимать, что торможение не всегда позволяет избежать ДТП, особенно, если сзади к вам вплотную движется фура или массивный грузовик. В этой ситуации лучше попытаться уйти от столкновения в сторону. На деле, удар по касательной намного безопаснее, нежели столкновение двух автомобилей лоб в лоб. Поэтому от него предстоит уходить в сторону.

    Лучше будет показать своему коллеге поворотником, в какую сторону автолюбитель планирует уводить машину от столкновения. Для этого рекомендуется выбирать обочину встречки. Велика вероятность, что в этом случае аварии и вовсе удастся избежать. Как показывает практика, прижатие в этой ситуации на обочину чаще всего становится катализатором проблемы, по той простой причине, что водитель встречки также постарается увести свою машину в ту сторону. Таким образом последствия столкновения могут быть еще более серьезными.

    Последнее, на что стоит обратить внимание — это предельная концентрация на дорожной обстановке и соблюдения скоростного режима. На деле, если бы многие автомобилисты, на кого вылетала встречка, не отвлекались в пути и сразу реагировали на опасность столкновения, аварии можно было бы избежать. К сожалению, на практике, многие поздно замечают летящий на них встречный автомобиль и попросту не успевают предпринять меры, дабы избежать аварии. При этом роли особо не играет, какое в текущий момент время суток.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей