Какими бы юридически подкованными не были современные российские автомобилисты, большинство из них по-прежнему боятся инспекторов ГИБДД и готовы подчиняться любым требованиям патрульных, даже в том случае, когда эти самые требования не соответствуют установленным правовым нормам. Таков российский менталитет и воспитание. Кроме того, некоторый отпечаток наложило прошлое, в котором обычные патрульные часто представали в не самом лучшем свете, из-за чего порой автомобилисты идут у последних на поводу.

Важно отметить, что это относится не только к банальным мелочам по типу открыть багажник для осмотра без оформления соответствующего протокола. Очень часто инспекторы ГИБДД, пользуясь слабостью водителя перед стражами правопорядка, приглашают последнего проследовать в патрульное ТС для подписания протокола или рядовой беседы. Предлог может быть любым, но основная задача инспектора — это во что бы то ни стало затащить автомобилиста в служебное авто без оформления любых сопутствующих бумажек.

В данном случае хотелось бы напомнить, что садиться в служебный автомобиль с инспекторами ГИБДД автомобилист в действительности обязуется, но только при определенных обстоятельствах. К примеру, если последнего необходимо доставить на медицинское освидетельствование, либо в травмпункт для оказания первой медицинской помощи. Также не следует пререкаться с гаишниками в той ситуации, когда на транспортное средство имеется ориентировка или прочие аресты, запреты, а также иные ограничения.

    Разумеется, водителю нет смысла противиться действиям инспекторов и в той ситуации, когда производится задержание последнего. Единственное, на что стоит обратить внимание, что в этой ситуации автомобилиста никто не будет вежливо просить проследовать в служебное авто, так как будет произведено задержание с применением физической силы и спецсредств. Во всех остальных моментах водитель не обязан идти на поводу у гаишников и удовлетворять их требования, тем более что чаще всего они будут изложены в форме просьбы.

    Так почему, собственно говоря, автомобилистам не стоит соглашаться пересаживаться в салон патрульной машины? Здесь все достаточно просто, так как регламентом такие действия от рядового водителя не определены, а следовательно, должностное лицо этими словами уже превышает свои полномочия. Если речь идет про подписание протокола, то гаишник обязуется сам заполнить бланк в патрульной машине, а после предоставить документ на подпись автомобилисту. Сам же автолюбитель при этом имеет законное право оставаться внутри своей машины.

    Что же касается попыток со стороны патрульных затащить автомобилиста в служебное ТС, то это обусловлено моральным давлением и дискомфортом, с которыми придется столкнуться водителю, как только он покинет свое комфортное кресло и салон собственного автомобиля. В служебной машине водителю проще навязать определенные доводы и прочие аргументы, с которыми тот согласиться с большей вероятностью. Ни для кого не секрет, что, пересаживаясь в патрульный автомобиль, многие водители уже начинают ощущать за собой какую-то вину, а что касается обычных гаишников, то они этой самой слабостью активно пользуются.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей