Взаимоотношения российских автомобилистов и инспекторов ГИБДД нельзя назвать хорошими. Учитывая заслуги большинства патрульных прошлых лет, которые все еще теплятся в памяти у многих российских водителей, стражей правопорядка, мягко говоря, недолюбливают, но при этом в основном боятся. Автомобилисты при этом часто забывают, что у гаишников также имеется определенный регламент, который контролирует их работу. Более того, на стороне водителя есть нормативно-правовая база, позволяющая получить защиту от неправомерных действий полицейского.

В то же самое время, несмотря на все нюансы, в большей степени российские автомобилисты продолжают оставаться юридически безграмотными и допускают массу ошибок. В качестве примера можно назвать инцидент, когда гаишник без веского основания просит проследовать с ним в патрульное ТС. И автомобилист при этом соглашается, подсознательно чувствуя за собой вину. Такие ситуации встречаются не так часто, как это было ранее, но все же столкнуться с таким успели уже многие российские водители.

Так как же нужно реагировать на соответствующую просьбу инспектора, когда, по сути, она бессмысленная? Важно напомнить, что протокол патрульный может выписать и без присутствия водителя. То же самое можно сказать и про иные мероприятия, которые проводят гаишники в случае остановки потенциального нарушителя. Проследовать в патрульное ТС будет необходимо, если автомобилиста планируют доставить на медицинское освидетельствование или будут проводить задержание нарушителя.

    Во всех остальных ситуациях требования или просьбы полицейского никакими основаниями не подкреплены, так как же на них следует реагировать, чтобы не накалять обстановку? Для начала хотелось бы напомнить, что некорректное поведение и грубость в обязательном порядке станут провокацией для любого полицейского. Последний может применить в отношении автомобилиста весь арсенал своих должностных возможностей и задержать при банальной проверке документов на час и более долгий временной отрезок.

    Чтобы не сталкиваться с принципиальной позицией инспектора ГИБДД, общаться необходимо в вежливой форме и максимально корректно. Автолюбитель должен обосновать свой отказ в подчинении должностному лицу. Желательно, чтобы весь разговор происходил под запись на видеорегистратор или камеру мобильного телефона. Обычно уже этот момент отталкивает гаишников, которые без веских оснований требуют проследовать в патрульное ТС для оформления протокола или использования алкотестера.

    Отдельно хотелось бы напомнить, что упомянутая просьба со стороны полицейского сразу ставит автомобилиста в неудобное положение. В патрульной машине большинство водителей испытывают дискомфорт и волнение. Плюс к этому в машину могут одновременно сесть сразу два инспектора, а тут и до морального давления не далеко. В конечном итоге может произойти так, что автомобилист признает вину в том правонарушении, которого вовсе не совершал или по крайней мере у гаишников на это нет веских доказательств и аргументов.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей