Ни для кого не секрет, что обслуживание автомобиля требует финансовых затрат. Иногда можно обойтись минимальными вложениями, а в некоторых случаях тратиться приходится колоссально. Ярким примером можно назвать процедуру замены каталитического нейтрализатора. Примечательно то, что многие автомобилисты даже не имеют представления о том, что такое катализатор в современной машине и для чего его необходимо со временем менять. В данном случае речь идет про сажевый фильтр, расположенный в выхлопной системе.

Производители используют это дорогостоящее дополнение к транспортному средству, чтобы существенным образом повысить экологичность машины и снизить вред от выбросов в атмосферу. Разумеется, как и любой другой элемент в автомобиле, сажевый фильтр не вечный. Периодичность его замены в основном определяется маркой и моделью транспортного средства, но в основном все сводится к 100 — 150 тыс. км пробега. Когда этот фильтр забивается, можно наблюдать, что автомобиль как бы начинает «задыхаться», теряется динамика.

Разумеется, оставлять без внимания этот момент нельзя. Многие в данном случае идет несколько иным путем, меняя катализатор на обычный пламегаситель. Таким образом, авто перестает соответствовать экологическим стандартам, но у автомобилиста в свою очередь пропадают дополнительные проблемы, связанные с обслуживанием машины. К сожалению, и установка пламегасителя взамен каталитического нейтрализатора не совсем доступная процедура по той простой причине, что помимо затрат на покупку детали и работу есть еще вложения.

    Здесь речь затрагивает работу автоэлектрика, который должен будет перепрошить блок, чтобы кислородный датчик, установленный в выпускной системе, выдавал нужные показатели. К слову, чтобы избежать лишних трат и проблем, некоторые автомобилисты идут несколько иным путем. Для этого уже давно придуман ход с сохранением катализатора. В сажевом фильтре просто-напросто высверливается отверстие определенного диаметра, чтобы выхлопные газы без препятствий проходили дальше по системе выхлопа.

    К слову, после таких манипуляций проблема в действительности отпадает сама по себе, но, как уже было сказано ранее, экологическим стандартам машина перестает соответствовать в полной мере. Важно понимать, что для каждого автомобиля диаметр отверстия должен быть разным. Найти соответствующую информацию про все необходимые манипуляции можно в Сети интернет на всевозможных форумах. Если говорить про наиболее популярные авто, то здесь достаточно будет отверстия диаметром в 2 — 3 см.

    Отдельно хотелось бы отметить, что процесс сверления сажевого фильтра — это трудоемкая процедура, так как основными компонентами данного изделия выступают керамические соты. Также необходимо напомнить, что в некоторых ситуациях нецелесообразно прибегать к этому процессу, ведь относительно свежий сажевый фильтр в некоторых мастерских предлагают поменять на пламегаситель бесплатно, так как фильтрующий элемент представляет определенную ценность, учитывая, что в его составе есть редкоземельные и дорогостоящие металлы.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей