Если спросить, можно ли запустить двигатель на машине с толкача или в процессе буксировки, то любой автомобилист, даже тот, кто мало знаком с технической частью, ответит, что подобное возможно. При этом, будет сопутствующая поправка на то, что автомобиль должен быть укомплектован механической коробкой переключения передач. Примечательно то, что провернуть подобное можно и на моделях с «автоматом», а также с роботом или вариатором, но здесь процедура будет заметно сложнее.

Всем прекрасно известно, что запустить мотор на автомобиле с «механикой» можно со второй или с задней передачи. Достаточно будет лишь разогнать машину до соответствующей скорости, включить зажигание, выжать сцепление и воткнуть передачу, а уже после путем плавного отпуска сцепления произвести пуск. Во многих случаях на ТС с «механикой» такая процедура срабатывает. На крайний случай можно попробовать сделать схожие манипуляции с буксировкой, когда вместо физической силы прикладывается механическое воздействие.

А как же дела обстоят с автомобилями, укомплектованными АКПП? Здесь все несколько сложнее, да и самостоятельно с помощью пары человек обойтись не получится. В данном случае требуется именно буксировка и набор солидной скорости для осуществления пуска ДВС. Что же предстоит сделать? Для начала необходимо подцепиться к другой машине на буксир, соблюдая технику безопасности. Также желательно выбрать окно в потоке транспорта, когда не будут создаваться помехи другим участникам движения.

    Перед началом процесса следует перевести селектор КПП в режим N. На ходу, как только будет набрана скорость в 30 км/ч, можно включать зажигание. После этого водитель буксируемого автомобиля должен переместить селектор трансмиссии в режим механического выбора скоростей и выставить вторую передачу. Также допускается перевод селектора в положение пониженной скорости L, но при условии, что этот режим на машине предусмотрен. После этих манипуляций должен произойти запуск силового агрегата.

    Разумеется сразу же необходимо нажать газ, а после выполнить переход в режим N. Далее можно будет останавливаться и расцеплять автомобили, чтобы дальше продолжить движение уже своим ходом. Метод в действительности рабочий, но нужно учитывать, что далеко не всегда удается таким образом произвести пуск двигателя с первой или второй попытки. В ситуации, когда этого не удалось выполнить после двух или трех попыток, следующих друг за другом, необходимо прекратить все старания, так как далее значительно возрастает риск перегрева трансмиссии.

    Вообще, эксперты рекомендуют прибегать к такой практике лишь в исключительных ситуациях, когда иного варианта доставить машину в сервис нет. В остальных случаях будет лучше потратиться на эвакуатор или на буксире дотащить сломанное ТС до сервисного центра. Автомобили с АКПП к таким нагрузкам плохо приспособлены. Здесь может пострадать не только сама трансмиссия, но и прочие рабочие узлы и агрегаты. Разумеется для автомобилиста это все выльется позднее в серьезные траты на ремонт.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей