Ни для кого не секрет, что железнодорожный переезд считается зоной повышенной опасности. Некогда ранее на таких участках ежегодно происходили аварии с участием обычных автомобилей и поездов. В исключительных ситуациях происшествия оканчивались трагедией. В современных реалиях катастрофа на железнодорожных переездах случается крайне редко, но все же подобная практика имеется. Поэтому автомобилисту важно понимать, как действовать в ситуации, когда у него резко заглохло транспортное средство.

Для начала стоит напомнить, что просто так исправный автомобиль не заглохнет ни с того ни с сего. Если подобное произошло, то значит автовладелец что-то упустил что-то из виду. В этой ситуации нужно напомнить, что технически неисправный автомобиль — это настоящая угроза для водителя и не только на железнодорожном переезде. Таким образом, можно уже прийти к выводу, что автомобилист обязан контролировать исправное техническое состояние своей машины, прежде чем отправиться в путь.

Что касается вынужденной остановки на железнодорожном переезде, то это может произойти в силу ряда обстоятельств. Проблемы могут возникнуть с двигателем, трансмиссией или ходовой частью. Если такое действительно случилось на переезде, то автомобилист должен действовать без лишних промедлений. В самом начале нужно будет постараться запустить двигатель машины и убрать ее с путей. Если это сделать не удается, то можно попробовать оттолкать автомобиль в безопасное место. При таких обстоятельствах лучше заручиться помощью коллег.

    Если машину сдвинуть с места не получается, а поезда поблизости нет, необходимо отправить людей в разных направлениях путей, чтобы они могли заблаговременно подать сигналы машинисту приближающегося поезда. Таким образом, будет больше времени, чтобы предпринять меры по эвакуации автомобиля с железнодорожных путей. В ситуации, когда автолюбитель оказался один в подобной обстановке и нет поблизости тех, кто смог бы помочь, следует незамедлительно покинуть транспортное средство и отойти на безопасное расстояние.

    При столкновении поезда и автомобиля первый получает лишь минимальные повреждения, тогда как машина может разлететься в щепки. Хуже будет, если при контакте сдетонирует бензобак. Современные переезды в большинстве своем оборудованы не только автоматикой, но и сопровождаются ответственным дежурным лицом. Застряв на переезде, следует незамедлительно оповестить дежурного. Тот подаст команду машинисту по внутренней связи и катастрофу удастся предотвратить.

    В ситуации, когда связи с машинистом нет, дежурный по переезду может активировать запрещающий сигнал светофора на путях. Таким образом, поезд остановится заблаговременно и получится избежать аварии. Даже если машинист не среагирует на изменение показаний светофора, современные поезда оборудованы необходимой электроникой, которая автоматически включает тормоз, если замечает на расстоянии запрещающий сигнал светофора. Ну и, разумеется, перед тем как выезжать на переезд, автомобилисту нужно отточить навыки передвижения на автомобиле.

    Любой переезд преодолевается без остановки на небольшой скорости, так как при пересечении путей машина будет наезжать на весомые неровности проезжей части. Пытаясь проскочить на скорости, можно усугубить ситуацию. К примеру, в момент быстрого проезда ЖД путей на автомобиле может выйти из строя определенный элемент подвески, без которого продолжить маневр будет невозможно. То же самое можно сказать про отсутствие остановок. Выезжать на переезд следует только тогда, когда двигающийся впереди автомобиль уже проехал стоп-линию.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей