Торопиться с приобретением подержанного автомобиля не всегда правильно по той простой причине, что можно нарваться на неплохой с виду вариант для приобретения, в котором будет проблема с двигателем. Выбрать ТС в хорошем косметическом и техническом состоянии на вторичке можно, но нет гарантии, что с мотором такой машины будет все в порядке. Распространенное явление, которое можно встретить на подержанных машинах с пробегом в 150 — 250 тыс. км, — это масложор.

В некоторых ситуациях автовладельцам приходится заливать чуть ли не по 1 — 2 литра смазки на 1 тыс. км пробега, сверх того объема, что уже присутствует в двигателе. При этом не все торопятся нанести визит к мотористу, ссылаясь на то, что это предусматривает лишние и довольно крупные финансовые вложения. В данном случае хотелось бы поговорить про основные причины масложора и выделить возможные пути исправления таких ситуаций. Если говорить про относительно новый автомобиль, то здесь такое явление связано с неправильной обкаткой ДВС.

Еще одна проблема, при которой возникает масложор на достаточно свежих автомобилях до 100 — 150 тыс. км пробега, — это неправильный выбор смазки. Здесь важно понимать, что для каждого отдельного варианта ДВС применяется свой тип масла. Подчерпнуть необходимую информацию об этом можно из технического описания к машине. Сравнительно небольшой расход масла можно наблюдать на автомобилях, где плохо продумана вентиляция масляного поддона (картера). Обычно с этим сталкиваются автовладельцы после установки нештатной защиты двигателя.

    На машинах с более серьезным пробегом повышенный расход масла можно связать с износом трущихся элементов двигателя. Обычно это говорит про залегание или полный износ поршневых колец. Здесь важно посмотреть на дополнительные сопутствующие симптомы (к примеру, на наличие или отсутствие масляных подтеков в подкапотном пространстве. Стоит принимать во внимание тот факт, что на подержанных ТС чаще такая проблема начинает проявляться из-за износа прокладок и других резиновых уплотнений.

    Если масложор стал следствием этого, то можно будет заметить характерные следы масла в моторном отсеке. К сожалению, в этом случае без помощи специалиста обойтись не получится, так как потребуется соответствующий ремонт, выполнить который самостоятельно без навыков и знаний невозможно. Масложор — это распространенное явление на автомобилях, оборудованных турбокомпрессорными двигателями. Здесь причиной расхода масла становится подтек трубки подачи и слива смазки из-за перегрева.

    Расход масла в автомобиле может быть также связан с проникновением смазки в систему выпуска. В этой ситуации больше страдает катализатор. При таких обстоятельствах можно будет наблюдать, как из выхлопной трубы периодически простреливают остатки масла. Разумеется, любой вариант появления масложора предусматривает дорогостоящий ремонт. Однако, как говорят эксперты, есть временный, но при этом достаточно бюджетный способ справиться с наболевшей проблемой.

    Все, что необходимо сделать, — это полностью поменять смазку в двигателе. Эксперты в данном случае советуют выбрать моторное масло с более высокой вязкостью. Таким образом, из-за свойств смазки она перестанет просачиваться через резиновые уплотнения или прокладки. Если же проблема кроется в повреждении поршневых колец, гильз или иных трущихся элементов в двигателе, то обычной сменой вязкости моторного масла отделаться не получится. Точную сумму затрат на ремонт здесь должен будет озвучить специалист.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей