При эксплуатации автомобиля необходимо принимать во внимание целый ряд нюансов и тонкостей. Это касается не только технического состояния машины. К примеру, автолюбителю важно иметь представление о том, как должны храниться в период межсезонья покрышки. Примечательно, что этому уделяется очень мало внимания, а резина в свою очередь вполне может потерять свои свойства существенно раньше в сравнении с установленным производителем сроком и пробегом. Учитывая это, очень важно организовать правильные условия при хранении колес.

Как только сезон меняется, рядовой автолюбитель стремится сложить снятые покрышки в удобное для себя место хранения, а после забывает про них фактически на полгода (в некоторых случаях дольше). Как правило, особых методик хранения в этом случае не изобретают, и резина попросту складывается друг на друга. Как раз в этом и кроется существенная ошибка, которая и приводит к преждевременной утрате свойств. В частности, если разместить шины таким образом, то можно поспособствовать их деформации.

Основная нагрузка будет ложиться на нижние покрышки, а именно на боковые поверхности. Деформация в таких ситуациях неизбежна. Дополнительным катализатором проблемы выступает температурный режим. Чрезмерно высокая температура воздуха в месте хранения шин также влечет за собой очень негативные последствия. На практике, чтобы сохранить свойства резины на длительный период времени, необходимо рационально позаботиться о ее хранении. Эксперты в данном случае дают несколько вполне дельных советов.

    Для начала важно отметить, что резина, независимо от принадлежности к сезону, должна храниться в темном помещении, куда не поступают солнечные лучи. Именно последние могут негативно влиять на состояние шин. Очень важно также обеспечить оптимальный температурный режим при сохранении колес на протяжении всего срока. В данном случае необходимо поддерживать температуру в этом помещении в пределах от 10 до 30 градусов Цельсия. Резина не должна промерзать или, наоборот, перегреваться в процессе хранения.

    Отдельно стоит поговорить о том, что покрышки в процессе хранения важно разместить в вертикальном положении. Таким образом, вся нагрузка от массы будет приходиться на более жесткую поверхность протектора, который толще и устойчивее к деформации. Кроме этого, автолюбитель не должен забывать про другой комплект колес на достаточно долгий период времени. В процессе всего периода хранения шины периодически нужно переворачивать. Оптимально, если это будет осуществляться раз в 2 — 3 недели.

    Дело в том, что протектор хоть и имеет большую толщину и адекватную жесткость, все равно не исключается вариант с деформацией. Примечательно, что если речь в такой ситуации идет про зимнюю резину, то и вовсе можно лишиться части шипов. Отдельно в данном случае хотелось бы поговорить про хранение колес в собранном состоянии. В этом случае, наоборот, нет необходимости размещать изделия в вертикальном положении по той простой причине, что под собственным весом колесо, независимо от наличия давления, будет стравливать воздух и деформироваться.

    В основном, эксперты рекомендуют размещать такие колеса на хранение в горизонтальном положении или под наклоном. Примечательно, что собранный комплект также не следует оставлять на долгий промежуток времени без присмотра. Периодически колеса переворачиваются или меняются местами. Важно помнить, что шины в первую очередь отвечают за безопасность, поэтому нельзя допускать, чтобы они теряли свои свойства. Последствия могут быть весьма печальными, в том числе нельзя исключать и возникновение аварии.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей