Покупая машину, автолюбитель не только заботиться о своем удобстве, но и берет на себя дополнительную ответственность. В частности, речь идет про обязанность эксплуатировать ТС в соответствии с установленными правилами. Это касается не только положений ПДД, но и целого ряда технических тонкостей. К примеру, машину нужно использовать на резине в соответствии с сезоном. Однако недостаточно только своевременно менять покрышки, необходимо иметь представление о том, как обеспечить их надлежащее хранение.

Среднестатистический автолюбитель, после того как переобувает свою машину в соответствии с сезоном, спешит убрать покрышки в гараж или иное место. При этом баллоны попросту складываются друг на друга, и они остаются зимовать или пережидать лето в горизонтальном положении. Подобный подход в корне неверный и может дорого обойтись автомобилисту. Проблема кроется в том, что такой вариант хранения способствует быстрой деформации шин. Также покрышки будут получать некоторые микроповреждения и терять эластичность.

На практике, существует ряд правил, которых следует придерживаться при отправке резины на продолжительное хранение. В первую очередь нужно напомнить о чистоте шин. Не следует оставлять их грязными. Из протектора следует удалить посторонние предметы. Саму шину нужно хорошо отмыть, чтобы она в полной мере могла сохранить свои свойства. Помимо этого, автолюбитель должен позаботиться об окружающих условиях и в особенности о температуре, при которой будет храниться комплект покрышек.

    Оптимальный температурный режим для хранения шин — это минус 10 — плюс 30 градусов Цельсия. Выход за эти рамки влечет за собой негативные последствия для резины. Что касается положения шин при хранении, то здесь эксперты настоятельно рекомендуют размещать резину в вертикальном состоянии. Таким образом, покрышки не будут деформироваться, если отправляются на сезонное хранение без дисков. Разместив шины вертикально на полке или в приспособленном боксе, нельзя про них забывать до следующего сезона.

    Чтобы покрышки не деформировались в процессе хранения, их необходимо периодически переворачивать, тем самым меняя точку опоры. Наибольшие трудности ждут автомобилиста в зимнее время года. Хранить шины нужно только в отапливаемом помещении, чтобы избежать переохлаждения. Если летняя резина длительное время будет находиться при температуре ниже — 10 градусов Цельсия, то она может не только утратить свои свойства, но и получить небольшие микроповреждения, что негативно скажется на безопасности последующей эксплуатации ТС.

    Если автолюбитель не может самостоятельно организовать свободное пространство для хранения шин (нет площадей, не позволяют окружающие условия или нет возможности контролировать процесс), можно обратиться за помощью к соответствующим компаниям. На сегодняшний день существует немало шиномонтажных мастерских, которые помимо слесарных работ предлагают своим клиентам возможность оставить демонтированный комплект резины на сезонное хранение.

    Разумеется, это предусматривает дополнительные финансовые затраты со стороны автомобилиста, однако это ничто в сравнении с покупкой нового комплекта резины спустя два-три года из-за нарушения условий хранения. Необходимо учитывать тот факт, что качество и свойства покрышек, установленных на автомобиль, в первую очередь отвечают за безопасность передвижения на машине. Пренебрежение установленными правилами часто выливается в серьезные последствия. Известны случаи, когда деформированная шина становилась причиной страшной аварии.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей