В последние годы все больше автомобилей начинают оснащаться автоматическими КПП. В этом нет ничего удивительного, так как с «автоматом» водителю гораздо комфортнее передвигаться за рулем. По этой причине автоматической трансмиссией часто располагают даже бюджетные машины. В то же самое время, несмотря на простоту данного устройства, многие автомобилисты попросту не имеют представления, как правильно обращаться с АКПП и продлить ее срок службы до максимума.

В данном случае хотелось бы поговорить про перегрев трансмиссии. Такое стечение обстоятельств — это наиболее серьезная проблема, с которой может столкнуться владелец ТС на АКПП. Греется эта трансмиссия вследствие неправильно выбранной манеры вождения. В основном подобное происходит в межсезонье. Чтобы этого не допустить, некоторые автомобилиста даже снимают дополнительную защиту, установленную на КПП. Примечательно то, что в случае перегрева коробки начинает расходоваться трансмиссионное масло.

Не только от температуры воздуха и манеры вождения может нагреваться КПП. Довольно часто автомобилист сам провоцирует перегрев коробки слишком частыми переключениями и переходами с одной передачи на другую. Кроме того, если речь идет про автомобиль на «автомате», то не стоит лишний раз дергать селектор. Чтобы избежать перескока между скоростями в тот момент, когда ТС двигается на небольшой скорости, КПП необходимо перевести в ручной режим и выбрать первую передачу для движения.

    Необходимо помнить, что АКПП в момент движения ТС находится в постоянной непрерывной работе, из-за чего ей также требуется охлаждение. Разумеется, за это отвечают штатный радиатор и сопутствующая система. Дабы коробка лишний раз не перегревалась, автомобилист должен хотя бы раз в 30 — 40 тыс. км пробега чистить радиатор. Не будет лишним также своевременно менять охлаждающую жидкость в соответствии с установленным регламентом и рекомендациями производителя для конкретной модели.

    Многие современные автомобили оснащаются системой старт-стоп. Кто-то ошибочно полагает, что ее частое использование приводит к перегреву КПП. Напротив, эта функция защищает трансмиссию от такого стечения обстоятельств. Стоит отметить, что пользоваться данной системой можно только в теплое время года. Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это частое использование КПП и переход между режимами. На деле, не нужно каждый раз, останавливаясь на светофоре, включать паркинг, а перед началом движения переходить в Drive.

    Дело в том, что переход между режимами также способствует нагреву трансмиссии. Примечательно то, что некоторые автомобилисты умудряются прыгать между передачами даже при движении в плотном транспортном потоке, когда остановка осуществляется на считанные секунды. Таким образом можно в действительности «убить» коробку уже на первых 100 тыс. км пробега. Разумеется, ремонт КПП после перегрева — это не самое доступное удовольствие. По этой причине не следует лишний раз допускать ошибки, описанные выше, как в целом и переключаться между режимами движения до того момента, пока ТС полностью не остановлено. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей