Автомобилисты, кто передвигаются на своих автомобилях исключительно в городских условиях, забывают о том, что на территории РФ встречаются не только ровные и комфортные для перемещения дороги. В отдалении от крупных городов довольно часто можно встретить проезжую часть, которая пролегает через крутые склоны, холмы и ухабы. Здесь действуют несколько иные правила передвижения, которые, к слову, обязан знать каждый современный автолюбитель, чтобы в самый неподходящий момент не угодить в неприятную ситуацию.

Съезжая с крутого склона, автолюбитель может допустить целый ряд ошибок. Неправильно подобранной передачей и скоростью перемещения все не ограничивается. Бывает так, что автомобилист и вовсе переводит трансмиссию в нейтральное положение. Эксперты в очередной раз решили предостеречь российских водителей от опасности движения по склону и напомнили, каких правил в данной ситуации нужно придерживаться, чтобы не спровоцировать дорожно-транспортное происшествие.

Для начала стоит напомнить, что при движении по склону чаще всего замедлять автомобиль приходится не только штатной тормозной системой. На практике, в дело часто подключается силовой агрегат, которым также можно выполнять торможение. Здесь многое зависит от угла наклона проезжей части. Ситуацию может усугубить время года или сопутствующие погодные условия. Таким образом, чтобы не нагружать чрезмерно сильно тормоза, в ход идут двигатель и правильно выбранная передача на трансмиссии.

    Главное, что должен усвоить автолюбитель, перед тем как отправляться на крутой спуск, это правило: чем круче уклон проезжей части, с которого придется спускаться, тем ниже следует выбирать передачу, вплоть до перехода на первую скорость. Эксперты в данном случае решили напомнить про стандартный алгоритм действий перед началом и в процессе спуска. Первое, что нужно учитывать — это тяга двигателя, когда автолюбитель приближается к крутому склону. Ее в данном случае лучше будет сбросить до нуля.

    Непосредственно перед тем, как начать спуск, автолюбитель должен выжать сцепление, после чего селектор КПП переводится на нижнюю передачу. Педаль сцепления после отпускается. В процессе движения необходимо наращивать скорость как можно медленнее. Оптимально двигаться на скорости в 20 — 30 км/ч. Приближаясь к середине склона, можно разогнаться до 40 км/ч. Для этого допускается перевести КПП на вторую скорость. Такой алгоритм можно применять, если уклон не превышает 35 градусов.

    В ситуации, когда градус уклона выше 30 — 35 градусов, автолюбителю следует двигаться только на первой передаче. Здесь важно следить за поведением своего автомобиля, который не должен активно ускоряться. Дабы этого не допустить, не нужно отпускать педаль тормоза. Ее следует слегка касаться, контролируя скорость спуска. Если автолюбитель вынужден остановиться на спуске, то после того, как мотор будет заглушен, в обязательном порядке активируется стояночный тормоз. Просто на передаче оставлять машину в данной ситуации опасно.

    Стоит напомнить, что правила преодоления спуска, как и очередность, прописаны в действующих ПДД. Дабы автолюбители не создавали друг другу лишние трудности и помехи, строго определено, что водитель, который намерен начать движение вниз, должен убедиться, что он не будет создавать помехи своим коллегам. Если снизу кто-то поднимается, то придется его пропустить. Такое правило предусмотрено не просто так. Автомобиль, который спускается сверху, легко может потерять управление на крутом уклоне, если проезжая часть окажется сырой или на ней образуется наледь.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей