Прошло не так много времени с начала наступления холодов, а некоторые автомобилисты, кто переобулся в прошлогоднюю зимнюю резину, уже сетуют на отсутствие большого количества шипов. Как показывает практика, именно такими покрышками пользуются большинство российских автовладельцев. А они в свою очередь с течением времени имеют свойство превращаться в обычные нешипованные колеса после того, как все металлические элементы вырвет от времени эксплуатации или халатного отношения водителя.

На деле, чтобы шипы из покрышек не вырывало в ускоренном порядке, перед тем как переходить к полноценной эксплуатации зимней шипованной резины, ее необходимо правильно обкатать. В этом случае автомобилист должен придерживаться ряда выработанных правил. В самом начале после покупки новых покрышек автолюбитель не должен совершать резкие маневры. В частности, не следует быстро стартовать с места, входить в повороты с юзом, а также применять экстренное торможение. Хоть современные машины и оборудованы ABS, это не всегда помогает.

Кроме того, не следует стоя на месте вращать рулем. Чтобы вывернуть рулевое колесо, в этом случае необходимо медленно направить автомобиль в сторону маневра. Также стоит напомнить, что новые зимние шипованные покрышки нужно опробовать на голом асфальте еще до того, как дорожное покрытие схватится ледяной коркой или выпадет снег. Чтобы достигнуть лучшего эффекта, рекомендуется заезжать в лужи. Правда, в этом случае следует сбрасывать газ, чтобы избежать аквапланирования и заноса.

    Таким образом, если автолюбитель будет придерживаться вышеописанных рекомендаций, он сможет продлить ресурс резины до того момента, пока не выпадут все шипы. Металлические элементы во время обкатки плотно садятся на посадочные места и не отваливаются при минимальных нагрузках. В данном случае возникает закономерный вопрос, а сколько времени требуется на эту самую обкатку зимней шипованной резины? Как показывает практика, будет достаточно проехать около 200 километров.

    Для того, чтобы определить, что обкатка новой резины прошла достаточно успешно, необходимо будет обратить внимание на поведение шипов во время раскачки. Если автолюбитель все сделал правильно, то металлические элементы будут свободно раскачиваться в посадочных местах. Если же в этот момент проявляются определенного рода трудности, то можно сделать вывод, что резина еще не прошла полноценную обкатку и требуется на это выделить больше времени. Главное лишь придерживаться рекомендаций.

    Последнее, что нужно выделить относительно зимней шипованной резины — это процесс покупки. Автолюбителям следует выбирать только свежие комплекты, которые не пылились на складе при непонятных условиях в течение нескольких лет. Нужно понимать, что покрышки при продолжительном хранении и перепадах температур частично теряют свой запас прочности и в будущем спустя пару откатанных сезонов уже не смогут обеспечивать надлежащую безопасность при движении.

    Определить дату изготовления комплекта резины не так сложно, как это может показаться на первый взгляд. Производители указывают всю необходимую информацию на боковой части каждой шины. Здесь прописываются неделя, а также год производства. Перед покупкой стоит обратить внимание, чтобы дата совпадала на всех шинах или хотя бы не отличалась больше, чем на несколько недель. Если выбрать шины разных годов выпуска, то они могут вести себя по-разному, и водитель будет испытывать некий дискомфорт за рулем.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей