Зимний сезон подкрадывается вплотную. Ночная температура перевалила за нулевую отметку, а значит самое время менять резину. Некоторые водители сделали это заранее, еще до появления снега. Однако шипованные колеса вносят коррективы в управление автомобилем. Сложно сразу перестроиться и отказаться от привычек, которые могут привести к «облысению» резины в короткие сроки.

Такие шины являются безопасными только до тех пор, пока на них есть шипы. После того, как большинство из них повылетали, использовать ее не безопасно. А значит, придется потратиться на новые колеса. Конструкция шипованной резины рассчитана на использование в зимних условиях, и сложно уживается с асфальтом. В итоге, во время эксплуатации сцепление с дорожным покрытием уменьшается, а значит при резкой остановке тормозной пусть машины может значительно увеличиться.

Сильная пробуксовка на асфальтированном покрытии приводит к неизбежной потере шипов. Не самым лучшим образом такая резина чувствует себя и на обледенелой дороге — она попросту не справляются с нагрузкой. После того, как водители устанавливают «шиповку», машине противопоказаны резкие движения. Любой рывок на твердом покрытии уменьшает срок эксплуатации.

Особую осторожность стоит проявлять во время парковки. Наверняка, вы когда-нибудь замечали, что на парковочных местах зимой можно собрать огромную коллекцию потерянных шипов. Чаще всего это касается подземных парковок с бетонным покрытием.

    Важно следить за давлением в шинах. Во время эксплуатации автомобиля с шипованной резиной необходимо следить за правильным балансом. Дело в том, что во время установки колес давление одно, а после того, как температура воздуха снижается, оно меняется, а значит шипы не могут также уверенно справляться со своей работой, и начинают отваливаться. Изучите документацию покрышек, в которой указано оптимальное значение жесткости поверхности резины.

    Еще одна причина, почему шипы начинают быстро исчезать с поверхности – нарушенная балансировка. Недавно мы освещали тему, почему стоит уделить внимание грамотной «развеске». Дело в том, что при нарушении баланса, площадь контакта колеса и дорожного покрытия становится неравномерной, что и приводит к разнице в нагрузке на покрышки.

    Не допускайте перегрева шин, поскольку они рассчитаны на использование только в холоде, а повышенные температуры ослабляют места крепления для шипов.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей