В настоящее время автомобилистам становится все сложнее содержать свои машины. Речь идет не только о текущих затратах, но и о самой покупке. Цены на страховку, обслуживание и топливо бьют по карману, что делает содержание транспортного средство невозможным. Но, уже известен способ, как снизить затраты на владение автомобилем в условии всеобщего подорожания.

Конечно, можно покупать крайне экономичные машины, но они часто оказываются маломощными. Гораздо выгоднее установить газобаллонное оборудование, позволяющее использовать природный газ вместо дизеля или бензина. В связи с этим, владельцы машины, которым приходится много передвигаться, все чаще переходят на битопливную систему, но, как показывает практика, не все так легко, как кажется на первый взгляд.

Проблема в том, что для установки ГБО необходимо соблюдать правила ГОСТа. В противном случае владелец переоборудованного автомобиля может получить наказание. При обнаружении неправильно зарегистрированного оборудования, инспектор, основываясь на ст. 12.5 ч.1 КоАП РФ, вправе выписать штраф размером в 500 рублей. Для многих это становится неприятным сюрпризом, поскольку для оборудования новой системой владелец отправляется в сервис, где ГБО устанавливается за довольно небольшую сумму. Единственный документ, который получает водитель – сертификат соответствия. Но в конечном итоге выясняется, что этого недостаточно.

Для того, чтобы использовать альтернативную топливную систему, необходимо заранее отправится в ГАИ и написать заявление по предоставленному бланку с отсылкой на письмо. После чего автомобиль должен будет пройти две стадии проверки:

  • техническое обследование. Оно необходимо для определения возможности внесения изменений в конструкцию автомобиля;
  • проверка соответствия регламенту ТС, который действует в момент производства автомобиля. Водитель обязуется исполнять требования для обеспечения безопасности во время использования.

Отметим, что сотрудники ГИБДД не выполняют экспертизу, а только дают разрешение на установку. Чтобы пройти экспертизу, придется обратиться в стороннюю организацию, которая выдаст техническое заключение, являющееся основанием для выдачи разрешения. Только после этого можно отправляться в сервисные центры, которые занимаются установкой ГБО. В хороших компаниях всегда поинтересуются наличием этого удостоверения. После установки необходимо получить акт-подтверждение о безопасности использования и соблюдения всех критериев ГОСТа.

В завершении необходимо получить диагностическую карту технического осмотра. Только после этого владельцы обращаются в ГИБДД для регистрации нового типа топливной системы.

Запись перемещена в архив
Нет больше статей