×

Почему в России инспекторы ГИБДД штрафуют за трещину, которая появилась на лобовом стекле?

На российских дорогах общественного пользования достаточно легко можно получить камень в лобовое стекло, что повлечет за собой появление трещины на стеклянной поверхности. С подобной ситуацией приходится сталкиваться многим современным автолюбителям. Из-за этого возникает закономерный вопрос, а можно ли ездить с трещиной на лобовом стекле, если нет возможности произвести замену этой детали в ближайшее время? Кроме того, многие автолюбители интересуются, предусмотрено ли за подобный проступок наказание?

В первую очередь, здесь необходимо учитывать тот факт, что с битым лобовым стеклом попросту невозможно пройти технический осмотр и получить диагностическую карту. Из-за этого также возникнут трудности с оформлением страховки. Однако, нередко происходит так, что трещина образуется на лобовом стекле уже после того, как все пройдено и документы оформлены. Если на таком автомобиле встретиться с инспекторами ГИБДД, то те, вероятнее всего, не пропустят из виду подобное авто и незамедлительно его остановят.

Чаще всего, при наличии такого дефекта автолюбитель рискует заплатить административный штраф в размере 500 рублей. В некоторых исключительных случаях полицейские попросту отпускают автомобилиста и ограничиваются лишь устным предупреждением. Стоит отметить, что штраф в данном случае выписывается в соответствии с ч. 1 статьи 12.5 КоАП РФ. Стоит напомнить, что в тексте документа четко прописано, что запрещается управлять автомобилем при наличии повреждений, мешающих обзору.

Нужно отдать должное, что этот аргумент нельзя назвать внушительным, но все же некоторая доля истины здесь присутствует. Наиболее значимой зоной лобового стекла считается область возле водителя, которая в действительности может загораживать обзор и своевременно реагировать на изменение ситуации на дороге. Именно поэтому, если у автолюбителя на машине образовалась трещина на лобовом стекле, следует незамедлительно заняться восстановительными мероприятиями, либо вовсе подвергнуть деталь полноценной замене.

Автор: Олег Мокров

Запись перемещена в архив
Нет больше статей