Уже совсем скоро за окном потеплеет окончательно и ночные заморозки полностью отступят, а это говорит о том, что автомобилистам самое время готовиться к очередной сезонной смене покрышек. В то же самое время, не стоит забывать, что некоторым придется столкнуться с покупкой свежей резины, по той простой причине, что старая уже исчерпала свой ресурс и передвигаться на ней небезопасно. В данном случае у автомобилистов нередко возникает логичный вопрос, а сколько сезонов можно отъездить на летних покрышках, прежде чем от текущего комплекта придется отказаться?

В отличие от зимних летние покрышки изготавливаются из более жесткой резины. Таким образом, эти они не испытывают на себе резких температурных перепадов и не используются при движении на льду или по заснеженной дороге. Учитывая это, не стоит удивляться, что у летней резины совершенно иные характеристики. Это же можно сказать и про глубину протектора. Что касается срока безопасной эксплуатации покрышек, то здесь стоит принимать во внимание рекомендации производителей.

Как показывает практика, современные летние покрышки вполне исправно могут служить владельцу на протяжении 10 лет с момента производства. Стоит понимать, что это не указывает на возможность использования одного комплекта на протяжении всех 10 сезонов, по той простой причине, что здесь в дело вмешиваются иные факторы. Те же производители указывают, что покрышки сохраняют свои свойства в течение 60 тыс. км. пробега. После этого использование изношенных шин уже нельзя назвать безопасным.

    Что касается современных реалий, то здесь приходится сталкиваться с проблемой, что покрышки изнашиваются заметно быстрее заявленных производителем рамок. Как правило, уже по истечению 5 — 6 сезонов комплект резины приходит в негодность и нуждается в замене. При этом во внимание не принимается пробег, время с момента производства и некоторые иные факторы. Покрышки попросту теряют свою эластичность из-за неправильного хранения, повреждений и манеры вождения автомобилиста.

    В современных реалиях эксперты рекомендуют менять летнюю резину каждые 5 — 6 сезонов, если автолюбитель практикует спокойный стиль вождения. Если практикуется агрессивное вождение, то покрышки стоит поменять уже через 3 сезона использования. В то же самое время, когда автолюбитель накатывает на ТС небольшой пробег, то смотреть и ориентироваться лучше на износ протектора. Для этого предстоит обзавестись штангенциркулем. Глубина протектора, с которой можно использовать покрышку, не должна быть меньше 1,6 мм.

    Стоит отметить, что по стандарту на новом комплекте колес глубина протектора редко превышает 8 мм. Проверять эту величину специалисты рекомендуют также часто, как и в случае с зимними шинами. Как только износ будет подтвержден, следует незамедлительно поменять покрышки. Примечательно, что не всегда стоит дожидаться стирания протектора. Если на боковине шин будут присутствовать трещины и иные повреждения, то передвигаться на них с высоким уровнем безопасности уже никак не получится.

    Последнее, что обязательно нужно учитывать — это состояние резины и отсутствие различного рода выпуклостей и грыж. Наличие последних говорит о том, что целостность покрышки нарушена и при высоких нагрузках она может разорваться прямо на ходу. Если подобное произойдет с задним колесом, то автомобилист рискует отделаться легким испугом и кратковременной потерей управляемости. Если подобное случается с передним колесом, то чаще всего машина переворачивается и за этим следует серьезное дорожно-транспортное происшествие.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей