Регулярное техническое обслуживание не гарантирует отсутствие проблем. Случается, что после прохождения ТО через небольшой промежуток времени загорается лампочка низкого уровня масла. Дальше всех водителей можно разделить на две категории. Первые едут за «доливкой», вторые продолжают ездить, не обращая внимания на красный или желтый датчик. Автомеханики рассказали, что делать в таких ситуациях.

Снижение уровня масла помогают определять лампочки желтого или красного цвета. Правда, не все водители умеют отличать и расшифровывать, что каждая из них означает. Итак, желтый датчик говорит о минимальном снижении (порядка одного литра) масла о его постепенном убывании. Красный же сигнализирует о критическом уровне. Стоит сказать, что оба датчика не связаны между собой. Кроме этого, стоит помнить, что уменьшение количества ГСМ в двигателе при регулярной эксплуатации автомобиля — совершенно нормальный процесс.

Для бензиновых и дизельных моделей потребление разнится. Например, бензомоторы «съедают» значительно меньше масла, чем «тяжелотопливные» версии. Если владелец автомобиля не злоупотребляет разгонами, а предпочитает размеренную езду, то желтая лампочка загорится примерно через 5 тысяч километров после прохождения планового ТО.

Как определить срочность замены? Желтая лампочка сигнализирует о снижении уровня масла. В таком случае не стоит беспокоится: детали смазаны и не подвержены сильному трению, но при возможности лучше пополнить запасы ГСМ. В противном случае загорится красная лампочка, что является критическим значением и игнорировать этот сигнал уже нельзя.

Красный цвет датчика говорит о минимальном уровне. В ближайшее время начнется «масляное голодание», что приведет к сбою в работе двигателя и разрушительным последствиям для него. Разница между появлением желтого предупреждения и красного составляет около 200 километров, поэтому, отправляясь в дальнее путешествие, необходимо заранее проверять уровень масла. В некоторых случаях, например, для старых автомобилей, стоит купить небольшую канистру подходящего продукта и возить ее в багажнике.

Проблемы можно диагностировать, если красная лампочка загорелась сразу, без появления желтой. В таком случае необходимо остановиться и вызвать эвакуатор. Среди распространенных причин: отсутствие возможности оптимальной циркуляции, проблемы с масляным насосом. Если проигнорировать подобные поломки, то это может привести к следующим последствиям:

  • загнутым клапанам;
  • разрушению турбины;
  • поломки двигателя;
  • нарушению работы распределительного клапанного механизма.

В таком случае стоимость ремонта в значительной мере превышает цену за услуги эвакуатора. К тому же, любая из поломок создает аварийную ситуацию на дороге.

Нет больше статей