В тот момент, когда автолюбитель приобретает машину, его мало заботит тот факт, что в скором времени ему предстоит столкнуться с некоторыми дополнительными финансовыми затратами. В основном они будут связаны с обслуживанием автомобиля, особенно, если речь идет про подержанное транспортное средство. Как итог, появится необходимость провести ревизию, поменять расходники и заменить моторное масло. Как раз здесь и начинают возникать вопросы касательно процедуры смены смазки в двигателе.

Автомобилистов интересует, какое моторное масло лить, какое количество нужно заправлять, а также как проверить его уровень в ДВС. Что касается варианта смазки для двигателя, то здесь стоит обратить внимание на характеристики. Моторные масла делятся на три категории — это синтетика, полусинтетика и минералка. В последнем случае речь идет про натуральный продукт, который производится путем простой переработки нефти. Синтетика делается искусственным методом с помощью ряда химических реакций.

Если говорить про полусинтетику, то ее процесс производства представляет собой нечто среднее. Что касается выбора подходящего типа масла, то здесь стоит опираться на рекомендации производителя авто, пробег и свои финансовые возможности. Кроме того, во внимание принимается вязкость и допустимые температурные режимы, при которых смазка оптимально сохраняет свои свойства и защищает двигатель от преждевременного выхода из строя. Определившись с вариантом масла, можно переходить к процедуре замены.

    Здесь приходится натыкаться на вопрос, а какое количество нужно приобрести, а после залить в двигатель. Все напрямую зависит от типа мотора и рабочего объема. Всю необходимую информацию можно подчерпнуть в техническом описании к автомобилю. Моторное масло покупается не впритык, а с небольшим запасом, который впоследствии идет на долив. Также не стоит забывать, что при спуске отработанной смазки некоторая ее часть все равно останется внутри картера, из-за чего точный объем свежего вещества может измениться.

    Таким образом, заливая свежее масло в двигатель, нужно лить на 100 — 150 грамм меньше от заявленного производителем параметра. Далее придется ориентироваться на показания щупа. Проверка осуществляется спустя 15 минут после того, как новое масло будет заправлено в двигатель. Здесь крайне важно выбрать ровный участок поверхности, чтобы автомобиль не стоял под углом. Ориентироваться нужно на середину измерительной шкалы щупа между отметками Min и Max. Примечательно, что последние часто обозначаются рисками, а не буквами.

    Если при проверке будет обнаружено, что смазка не доходит до середины измерительной шкалы, а находится на минимальной отметке, предстоит долить еще 200 — 300 грамм. При условии, что автолюбитель заправил моторное масло в соответствии с рекомендациями, уровень не должен будет достигнуть максимальной отметки. Если же такое произошло, то избыток смазки можно изъять при помощи обычного шприца через свечной колодец. Разумеется, предварительно выкручивается свеча зажигания.

    Что касается периодичности замены моторного масла в современном автомобиле, то здесь мнение экспертов и рекомендации производителей отличаются. Автомобильные компании настоятельно советуют проходить ТО раз в 15 тысяч километров пробега. Эксперты рекомендуют это делать чаще: раз в 7 — 8 тысяч км. В то же самое время, стоит опираться на свои финансовые возможности и не отступать сильно от совета экспертов. Считается, что мотор будет исправно работать долгое время, если менять смазку хотя бы раз в 10 тысяч км пробега. Разумеется, обычной смены масла недостаточно. В обязательном порядке она подкрепляется заменой расходников.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей