Почти каждый автовладелец задумывается над тем, сколько топлива уходит на прогрев двигателя и какую сумму денег это составляет. Некоторые считают, что длительный прогрев – это слишком дорогое удовольствие. Но можно ли вообще не прогревать двигатель, даже в условиях суровой русской зимы?

Для того, чтобы уточнить, каков именно расход топлива в режиме прогрева, специалистами одного автосалона не так давно был проведен небольшой эксперимент. Его участником стал автомобиль «Рено Логан» с двигателем объемом 1,6 литра. Машина – абсолютно новая и полностью исправная.  Для опыта топливная система была подключена к внешнему насосу для топлива. Специалисты использовали ровно один литр бензина АИ-95, который полагается заправлять в такой автомобиль. Двигатель «Логана» прогревали в течение пятнадцати минут. За это время температура его антифриза достигла 50 градусов. А бензина было потрачено примерно 450 мл, что было установлено путем слива его остатков в заранее подготовленную емкость. Такое количество топлива стоит около 20 рублей, что совсем недорого для любого автомобилиста.  Но зато такой прогрев позволяет избежать дорогостоящего ремонта двигателя. Вероятность повреждения, конечно, достаточно мала, даже при езде с непрогретым силовым агрегатом. Об этом не раз сообщали практически все современные автопроизводители. Но в условиях российских сильных морозов, некачественного топлива и масла, все же исключать поломки по этой причине нельзя.

    Поэтому правильным ответом на вопрос: «Прогревать ли двигатель и сколько по времени?» должен стать: «Да, но необязательно это делать в течение 15 минут». Вполне достаточно погреть мотор хотя бы в течение 5-7 минут, пока вы очищаете машину от снега и льда. Это не потратит много бензина, но зато поможет предотвратить различные неисправности авто. Кроме того, можно установить сигнализацию с автозапуском. И тогда прогревать автомобиль можно будет вовсе не выхода из дома. Конечно, если вы очень спешите, и поездки с непрогретым двигателем избежать не удалось, то ничего не случится. Но часто так поступать нежелательно. А, если расход топлива при прогреве слишком велик и существенно отличается от представленного выше в эксперименте, то стоит обратиться на СТО для диагностики «железного коня». В большинстве случаев такие неисправности устраняются быстро и недорого.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей