Стоимость горючего на текущий момент времени замерла на месте, но это не оставляет положительных надежд по той простой причине, что ценник в действительности высокий. В таких реалиях автомобилисты стали активно задаваться вопросом экономии. Кто-то начал чаще передвигаться пешком, а кто-то и вовсе перестал адекватным образом прогревать мотор перед поездкой, полагая, что в течение данного процесса машина «съедает» действительно большой запас топлива. А это в свою очередь отражается на финансовом благосостоянии автомобилиста. 

В данном случае возникает закономерный вопрос, а можно ли в действительности отказаться от прогрева мотора перед поездкой? Для начала хотелось бы рассмотреть на конкретном примере, сколько горючего потребляет 1,6-литровый бензиновый мотор стандартного автомобиля. В качестве испытуемой модели можно взять Renault Logan. На машине стоит плюс-минус средний по прожорливости мотор, сопоставимый со всеми «бюджетниками», присутствующими на российском рынке. Для эксперимента авто подключили к внешнему насосу.

Также для получения конкретных показателей автомобиль оснастили внешним топливным баком, заправленным под завязку. На прогрев машины в средних условиях ушло 8 минут. Как раз за это время температура охлаждающей жидкости дошла до отметки в 50 градусов Цельсия. Далее энтузиасты измерили количество топлива, которое было потрачено на прогрев силового агрегата. Как оказалось, мотор за это время «съел» около 450 мл горючего, что не такой весомый показатель в текущих реалиях.

    Исходя из проделанного эксперимента, получается, что на прогрев у автомобилиста в среднем уходит по пол литра топлива, что эквивалентно затратам в 25 рублей, если брать в расчет бензин АИ-95 и полностью исправное транспортное средство. Даже если владелец будет ежедневно в течение года прогревать машину в течение такого времени, то затраты на горючее будут не такими существенными в сравнении с возможными финансовыми потерями, если придется заниматься капитальным ремонтом двигателя.

    В данном случае хотелось бы отметить, что греть мотор необходимо как в зимнее, так и в летнее время года, несмотря на заверения производителей и прочих гаражных «экспертов». Без этой процедуры нельзя отправляться в поездку по той простой причине, что требуется пропустить масло по системе и довести его до рабочей температуры. Безусловно, греть машину по полчаса ежедневно нет никакой необходимости, особенно, когда речь идет про современные ДВС. Здесь достаточно будет 5 — 7 минут, после чего уже можно отправляться в поездку.

    Также хотелось бы напомнить, что поездка на непрогретом двигателе чревата серьезными нагрузками на силовой агрегат. На относительно свежей машине, которая еще не намотала солидного пробега, подобные моменты не будут проявляться. А что касается подержанного ТС, то здесь неправильный подход может привести к весьма плачевным последствиям. Отсутствие прогрева в первую очередь способствует тому, что быстро изнашиваются трущиеся элементы двигателя, образуется нагар на поршнях и появляются задиры в цилиндрах.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей