Многие современные автомобилисты не понимают, для чего автомобили продолжают оборудовать габаритными огнями, несмотря на то что в арсенале имеются ДХО и ближний свет фар. Тем более, что действующие правила запрещают передвигаться на ТС, если включены исключительно только габариты. В то же самое время, автопроизводители продолжают ставить на машины подобное оснащение и не планируют делать изменения в ближайшее время. Возникает закономерный вопрос, а для чего вообще нужны эти самые габаритные огни?

Для начала нужно напомнить, что впервые габаритными огнями стали оборудовать автомобили в Соединенных Штатах. Там после внедрения такого новшества аварий на дорогах общественного пользования стало существенно меньше. Причина этому оказалась банально проста. В темное время суток или при ограниченной видимости другим участникам движения заметно проще ориентироваться, если у попутно движущегося или встречного автомобиля включены габариты, показывающие его размеры. Так можно проще понять, на каком расстоянии необходимо держаться.

Как обычно, габаритные огни, которые устанавливаются на современные транспортные средства с завода, имеют характерный цвет. На корму автомобиля ставятся красные лампочки, а спереди — белого или желтого оттенка. Каким бы ярким не был ближний свет фар, по габаритным огням автомобиля все равно ориентироваться проще, тем более что они не слепят водителя встречного транспортного средства. Также с их помощью существенно проще маневрировать на тесной парковке.

    Не стоит забывать о том, что габаритные огни могут уберечь водителя, съехавшего на обочину от аварии. Включив габариты, он показывает другим участникам движения, где именно располагается транспортное средство и какие размеры оно имеет. Особенно актуально подобное в полной темноте на неосвещенных участках загородных трасс. Что касается отличия габаритов от дневных ходовых огней, то они различаются требованиями, применениям и эксплуатационными характеристиками. К примеру, ДХО необходимо включать днем на обязательной основе.

    Габариты на современных транспортных средствах предназначены для обозначения периметра автомобиля. Примечательно, что на крупной технике эти элементы размещаются не только спереди и сзади, но и на верхней части кабины. Также, если речь идет про большегруз, габариты могут устанавливаться по всему периметру кузова, чтобы другим участникам движения было легче ориентироваться. В современных реалиях отказаться от габаритных огней попросту невозможно, по той простой причине, что у них нет альтернативы.

    Никакой ближний свет фар или противотуманки с ДХО не смогут в полной мере обозначить габариты транспортного средства. Как следствие, другим участникам движения будет сложнее ориентироваться при осуществлении маневров. Не исключено, что в будущем от габаритных огней автопроизводители полностью откажутся. Но это случится лишь тогда, когда дороги общественного пользования заполонят машины, управляемые искусственным интеллектом. Пока за рулем будут находиться обычные люди, от габаритных огней отказаться не получится.

    Последнее, на что хотелось бы обратить внимание — это работоспособность габаритов. С учетом изменений в действующем законодательстве, в скором времени получить диагностическую карту на машину не получится, если на ней не будут работать габаритные огни. Также не стоит забывать о том, что неработающие задние габариты — это лишний повод для встречи с инспекторами ГИБДД. Когда эти элементы неисправны, другим участникам движения сложнее заметить ваше транспортное средство в темное время суток или при ограниченной видимости. Поэтому не стоит удивляться, что машину с неработающими задними габаритами гаишники будут тормозить существенно чаще.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей