На просторах нашей страны можно встретить немало автомобилистов, кто скрупулезно заботится о своей машине и старается максимально продлить срок службы каждого присутствующего элемента. К примеру, для некоторых водителей в диковинку видеть, как их коллега смазывает каждое резьбовое соединение, и в особенности шпильки для крепления колес. На первый взгляд в этом нет чего-либо целесообразного, но умельцы апеллируют тем, что так они защищают резьбу от износа и вредоносного воздействия коррозии.

Более того, резьбовое соединение, которое имеет в своей основе достаточное количество смазки существенно легче раскрутить, когда подходит сезонная смена резины или возникает потребность заехать на шиномонтаж для ремонта покрышки. Что касается непосредственно колесных болтов и шпилек, то они в первую очередь смазываются с целью защиты от влаги и земли, которые могут проникать в соединение в процессе эксплуатации ТС на дорогах общественного пользования. В свою очередь, не все разделяют такое рвение автовладельцев.

Автопроизводители в свою очередь категорически не рекомендуют смазывать резьбовые соединения на колесах при помощи различных химических составов. В данном случае подобного рода запреты связаны с тем, что при затяжке таких креплений придется прилагать дополнительные усилия. Как следствие, увеличивается риск, что будет сорвана резьба. Кроме того, не стоит забывать, что при чрезмерных усилиях при затяжке шпилек и болтов последние могут попросту деформироваться или обломиться.

    Некоторые автопроизводители, напротив, никак не критикуют стремление автолюбителей в заботе о своей машине. Такие компании поощряют использование смазки для шпилек и колесных болтов. Однако только в умеренном количестве. При этом автопроизводители подчеркивают, что использоваться может только определенная смазка, а не тот продукт, который выберет сам автолюбитель. Здесь в обязательном порядке учитывается состав, вязкость и иные сопутствующие факторы, так как подобного рода вмешательство действительно может нанести вред.

    Также стоит напомнить, что автопроизводители не рекомендуют использовать смазку для колесных болтов и шпилек в период действия гарантии. В противном случае, если возникнут какие-то проблемы, она перестанет распространяться на транспортное средство, и водителю придется заниматься ремонтом исключительно за свой счет. Отчасти такая политика автопроизводителей понятна, так как они зарабатывают денежные средства не только на продаже машин, но и на реализации запасных частей, а также расходных элементов.

    Отдельно стоит напомнить о том, что для закручивания гаек или болтов на колесах в обязательном порядке нужно придерживаться рекомендаций производителя по выставленному усилию. Безусловно, с этой целью используется динамометрический ключ. В противном случае неосторожным действием можно в действительности повредить элементы крепления, что впоследствии сулит дорогостоящий ремонт. По этой причине многим автомобилистам не следует заниматься подобными вещами самостоятельно, когда всю необходимую работу можно доверить специалистам сервисного центра.

    Использовать или не использовать на самом деле смазку для колесных креплений должен решить для себя каждый автолюбитель самостоятельно. Здесь обязательно нужно брать в расчет, про какую именно машину идет речь. К примеру, если это подержанное транспортное средство, где на шпильках или внутри резьбового соединения уже начала образовываться коррозия, то без вспомогательной смазки не обойтись. На новых же машинах пользоваться этим лайфхаком нет смысла, так как все крепления еще имеют надлежащее количество заводской смазки.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей