Российские автомобилисты серьезно отличаются от своих иностранных коллег находчивостью и смекалкой. Именно поэтому у водителей из России всегда под рукой имеются определенные инструменты, а также атрибуты, позволяющие сделать эксплуатацию ТС намного комфортнее и удобнее. Автомобилисты находят применение практически всем недорогим средствам из дома, которые только можно найти, а также всегда имеют в запасе смазку WD-40, о применении которой уже давно слагают легенды.

Однако здесь возникает вполне закономерный вопрос, а так ли в действительности эта смазка полезна и незаменима? Безусловно, если нужно открутить заржавевший крепеж, то обойтись без нее не получится. Но на этом применении российские автомобилисты не ограничиваются. К примеру, этот состав часто используют для устранения скрипов и дополнительных шумов пластика в салоне автомобиля. Безусловно, на время смазка убирает проблему, но не решает ее полностью.

В данном случае куда лучше воспользоваться силиконовой смазкой. Хоть она и дороже, но эффект от ее применения будет продолжаться гораздо дольше. Распространено также мнение, что WD-40 помогает бороться с коррозией на кузове автомобиля. На практике обычная «вэдешка» действительно приносит пользу, однако эффект кратковременный. Чтобы ржавчина не распространялась дальше, поверхность нужно закрыть солидолом или вовсе заняться восстановлением лакокрасочного покрытия.

    Существует миф о том, что эта смазка способна поддерживать резину в презентабельном виде. Действительно, если покрыть шины данным составом, то на некоторое время они приобретут привлекательный облик. Однако из-за своей консистенции смазка в буквальном смысле «убивает» резину, на которой появляются микротрещины и прочие повреждения. Чтобы поддерживать покрышки в приятном внешне состоянии, лучше пользоваться специальным составом, который не будет наносить им вреда.

    Также некоторые автомобилисты активно используют WD-40 для устранения сильных загрязнений на кузове или стеклах. И тот и другой случаи в целом абсурдны, так как это вещество может весьма агрессивно и негативно влиять на лакокрасочное покрытие. Безусловно, загрязнение будет удалено, но с ним уйдет еще и часть лака с поверхности. Что же касается стекол, то здесь эта смазка оставляет за собой масляные пятна, которые в темное время суток будут серьезно ограничивать, а порой и искажать обзор водителю.

    Некоторые автолюбители наивно полагают, что эта смазка поможет защитить клеммы аккумулятора от окисления, что позволит батарее дольше работать без видимых нареканий. На практике же она может «съесть» тот самый необходимый защитный слой на клеммах, который предусмотрен производителем, чтобы в действительности не происходило окисление и контакт всегда был стабильным. В данном случае лучше для чистки клемм использовать менее агрессивные средства.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей