В жизни любого автомобилиста могут наступить непредвиденные обстоятельства. В этом нет ничего удивительного, так как все нюансы попросту невозможно предусмотреть, особенно в текущей жизни. Главное при таких непредвиденных обстоятельствах понимать, какие действия требуются от автомобилиста. В этом случае точно получится выйти из ситуации с минимальными потерями. Яркий пример — это ситуация, когда у машины заканчивается горючее, а поблизости нет заправочной станции.

Неопытные водители в этом случае могут начать паниковать, хотя на деле ничего такого страшного не происходит. Если подобное случается на оживленной загородной трассе, то решить проблему помогут другие автомобилисты. Среди водителей есть некое правило, помогать друг другу в сложные моменты, при этом не просить за это никакой компенсации. Если у машины заканчивается горючее, то можно просто остановиться и дождаться, пока кто-то из коллег остановится и предложит поделиться топливом.

Другое дело, если подобная неприятность настигает автомобилиста вдали от цивилизации, где мало машин и нет возможности попросить помощи у коллеги. Минусом в такой ситуации выступает удаленность заправочных станций. Может случиться так, что на пути автолюбителя на протяжении 50 — 100 километров не будет ни одной АЗС. Так что же делать при таких обстоятельствах, когда стрелка датчика топлива постепенно приближается к критическому уровню? Для начала автолюбителю следует успокоиться.

    При таких обстоятельствах важно помнить, что на расход топлива влияет не только работа силового оборота и поддерживаемые обороты. Любой потребитель электрической энергии также значительным образом оказывает влияние на этот момент. Именно поэтому эксперты настоятельно рекомендуют отключить все токопотребители, которые только можно. Речь идет про климатическую систему, магнитолу, подогревы сидений и прочие системы. отвечающие за комфорт автомобилиста и присутствующих в салоне ТС пассажиров.

    Также в обязательном порядке важно закрыть окна, так как на расход горючего очень сильно влияет аэродинамика автомобиля. В такой ситуации очень важно задуматься про манеру вождения. Чтобы максимально эффективно экономить топливо, которое еще осталось в баке, нужно отказаться от резких ускорений, переключений между передачами и экстренных замедлений. Лучше будет, если автомобилист найдет в потоке фуру и пристроится за ней на небольшом расстоянии. В этом случае разрезанный ей поток воздуха не будет оказывать воздействие на машину.

    Последнее, что важно запомнить: при включении лампы бензобака на приборной панели автомобиля в баке остается порядка 8 — 10 литров горючей смеси. Современному автомобилю при минимальной нагрузке этого будет вполне достаточно, чтобы преодолеть расстояние в 100 — 150 километров. Также нельзя забывать про скрытый запас горючей смеси, который присутствует во многих машинах. Это порядка 5 — 10 литров топлива, которые не учитываются бортовым компьютером и считаются скрытым резервом. Отдельно хотелось бы напомнить, что перед тем, как отправляться в дальнюю дорогу, важно не только заправить полный бак на авто, но и взять с собой запас топлива, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей