Сложно представить, при каких обстоятельствах на заведенном автомобиле может потребоваться демонтаж аккумуляторной батареи. Однако подобные ситуации действительно возникают. К примеру, если машина запускается от подменного АКБ и на его место впоследствии нужно установить штатную батарею. К такой методике прибегают в экстренных ситуациях, когда прикуриться от чужого автомобиля нет возможности. Возникает закономерный вопрос, а можно ли вообще снимать АКБ, когда двигатель машины запущен?

Если обратить внимание на историю, то можно предположить, что это вполне реально, учитывая, что владельцы отечественных Жигулей некогда так и поступали. Однако необходимо понимать, что это было раньше и на автомобилях, которые не имели в своем оснащении такого изобилия электроники. Что касается современных машин, то здесь все гораздо сложнее. Резкий сильный скачок напряжения может легко вывести из строя тот или иной элемент оборудования. Не спасут в этой ситуации даже предохранители.

Так можно ли поменять АКБ на автомобиле при запущенном двигателе или нет? Однозначно ответить на этот вопрос никак не получится, по той простой причине, что есть целый ряд нюансов. В тот момент, когда двигатель запущен, штатная аккумуляторная батарея фактически не используется, так как ток вырабатывает генератор и таким образом питает все электрические потребители. Следовательно, с отключением подменного аккумулятора проблем возникнуть не должно, как в целом и скачков напряжения в этот момент нет.

    Иным образом обстоят дела, когда подключается разряженная аккумуляторная батарея. Как только этот элемент будет включен в цепь, он сразу же начнет тянуть на себя часть вырабатываемой генератором энергии. Следовательно, избежать скачка напряжения вряд ли получится. Чтобы обезопасить себя и бортовую электронику, предстоит действовать совершенно другим образом. Перед тем, как поменять аккумуляторы местами, придется нагрузить штатный генератор, чтобы он вырабатывал больше электрического тока.

    Для этого активируются соответствующие потребители. К примеру, можно включить дальний свет фар, магнитолу и штатный отопитель. В ситуации, когда все элементы будут потреблять вырабатываемый генератором электрический ток, скачка напряжения удастся избежать. В момент подмены батарея на сможет перетянуть на себя большое количество энергии, так как ее расходуют потребители. В свою очередь, если электроника автомобиля уже достаточно старая и по ней ранее не проводилась ревизия, то от этих манипуляций все же лучше отказаться.

    Такой подменой батареи можно не только вывести из строя предохранители, но и поплавить проводку. В крайнем случае, все манипуляции придется проводить крайне осторожно, с перерывами отключая и подключая клеммы. Также не стоит забывать о том, что в момент работы генератора на аккумуляторные клеммы приходит совершенно иной по силе электрический ток. Не тот, что выдается в момент пуска двигателя. Если в этот момент схватиться руками за обе клеммы одновременно, можно получить сильный разряд.

    Это касается и тех ситуаций, когда автолюбитель будет отключать плюсовую клемму и возьмется оголенной рукой за массу (металлическую часть кузова). Если и прибегать к этой опасной процедуре, то предварительно нужно вооружиться прорезиненными перчатками. Бывалые автомобилисты по этому поводу говорят, что пользоваться такой методикой можно только в экстренных ситуациях, когда речь идет про автомобиль, не сильно напичканный электроникой. К примеру, на каком-нибудь Renault Logan сделать такую манипуляцию можно, а на Lexus ES точно этого делать не следует.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей