В зимнее время года автомобилистам довольно часто приходится сталкиваться с такой проблемой, как медленный прогрев транспортного средства. Это отражается не только на том, сколько по времени силовой агрегат доходит до рабочей температуры. Но и на длительности прогрева салона до комфортной температуры, чтобы можно было начинать поездку. Примечательно то, что многие автолюбители и не задумываются, что во многом причина медленного прогрева кроется в их неправильных действиях.

Как показывает практика, когда автомобилист начинает греть машину, он сразу же включает штатный отопитель салона, дабы побыстрее можно было прогреть и пространство внутри транспортного средства. Однако на деле от этого ТС прогревается в действительности заметно дольше. Ведь весь нагретый воздух из подкапотного пространства перенаправляется в салон, а в моторный отсек поступает свежий воздух с улицы, что увеличивает время, необходимое для выхода ДВС на рабочие показатели.

Также не нужно забывать о том, что силовой агрегат и воздух в салоне прогреть можно гораздо быстрее, если делать это в движении. Когда ДВС работает на более высоких оборотах, начинает быстрее циркулировать и нагреваться охлаждающая жидкость, а кроме того повышается температура сгорания топлива. Соответственно, в этом случае и пространство под капотом прогревается быстрее, откуда штатный отопитель и осуществляет забор воздушной массы для прогрева салона.

    Иными словами, чтобы быстрее прогреть машину, необходимо подождать, пока обороты выровняются, а далее уже можно отправляться в дорогу. Это позволит прогреть автомобиль в считанные минуты, в сравнении с простоем ТС на месте и работой двигателя на холостых оборотах. Отдельного внимания в данном случае заслуживает активация печки. Как уже было сказано ранее, отопитель забирает воздух из подкапотного пространства. И чем сильнее при этом работает вентилятор, тем больший объем воздуха уходит внутрь машины.

    Именно поэтому в самом начале прогрева ТС не нужно выставлять печку на максимум. Все равно она продолжит обдувать салон холодным воздухом и желаемого эффекта добиться не получится. Мощность обдува всегда увеличивается по мере нагрева двигателя. Что же касается выставления максимальных оборотов вентилятора печки, то это можно будет сделать уже на ходу спустя 5 — 7 минут после начала поездки. Как правило, к этому моменту ДВС уже в полной мере прогревается.

    Ну и последнее, на что нужно обратить внимание, — это своевременное обслуживание системы охлаждения. Замена антифриза, чистка радиаторов, продувание воздуховодов и прочие манипуляции помогают заметным образом сократить время, необходимое автомобилю для прогрева. К примеру, если в системе образуется воздушная пробка, то соответственно и на прогрев ТС будет уходить куда больше времени в сравнении с полностью исправной и работоспособной системой. К сожалению, именно про это и забывают многие автомобилисты. А ведь ревизия в системе охлаждения регламентирована раз в два года с полной заменой ОЖ.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей