Казалось бы, заправочные станции на сегодняшний день предусмотрены повсеместно и никаких проблем с восполнением запаса горючего быть по пути не должно. Но автомобилисты, наученные горьким опытом, всегда стараются заливать бензин под завязку в бак, дабы проехать как можно больше, даже в том случае, когда речь идет про продолжительное путешествие. На крайний случай автолюбители стараются взять запас топлива с собой в канистрах. Подобное решение вполне оправдано, так как нет гарантий, что по пути удастся встретить АЗС с качественным горючим.

Однако на деле многие автолюбители замечают, что горючая смесь, заправленная в канистру на АЗС, хранится не так долго. При этом раньше соответствующее топливо можно было стабильно хранить по несколько месяцев, а порой даже и годами. Горючее никак не портилось и это не отражалось на работе силового агрегата. Что же происходит в современных реалиях? Если залить в бак автомобиля горючее, простоявшее 3- 4 недели, то мотор начинает незамедлительно вести себя по-другому.

Многие автомобилисты списывают подобное стечение обстоятельств на некачественное топливо, которое им подсунули на АЗС. В то же самое время, они забывают о том, что в современных реалиях заметно изменилась технология производства бензина. Если ранее топливо делалось исключительно методом переработки сырой нефти, то сегодня его еще нужно довести до конкретного октанового числа. Все это связано со стремлением производителей снизить затраты на производство и повысить собственную прибыль.

    Таким образом, получается, что конечный продукт имеет надлежащее качество только на коротких дистанциях. Если его хранить в течение месяцев или лет, то горючее начинает портиться. Стоит отметить, что использование постоявшего больше месяца бензина в современных реалиях вполне может навредить силовому агрегату. С чем же подобное может быть связано? Все достаточно просто, в данный момент горючее не доводят сразу до нужного октанового числа при переработке нефти, а делают это на более поздних этапах производства.

    Чтобы достичь желаемого результата, производители бензина стали повышать октановое число горючего путем использования разного рода присадок. В основном здесь применяются эфиры, представляющие собой летучие и быстро испаряющиеся вещества. Таким образом удается максимально поднять октановое число в зависимости от нужного результата и при этом снизить затраты на производство. Единственная проблема заключается лишь в том, что все присадки — это летучие вещества, которые очень быстро выветриваются.

    На деле основная масса производителей смогли добиться результата, что горючее сохраняет свои первоначальные свойства в течение 20 — 30 дней с момента производства и увеличения октанового числа. Далее большая часть присадок из бензина улетучиваются. При этом не так важно, где хранится смесь: в баке автомобиля или в канистре, расположенной в багажном отделении. Большая часть эфиров сразу улетучивается в атмосферу после открытия емкости.

    С чем связана такая проблема на деле? Все достаточно просто, компании пытаются максимально удешевить производство бензина и подстраиваются под критерии автомобильных брендов, которые в свою очередь стали делать моторы более мощными и экономичными. Также нельзя забывать про соответствие машин конкретному экологическому классу. Качество бензина при этом не страдает, но при длительном хранении все присадки из горючего уходят и приспособленный под один вид топлива мотор уже не может стабильно переваривать смесь с упавшим октановым числом. Как итог, падает динамика и повышается расход.

      Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей