В последнее время автомобилисты стали замечать, что бензин, приобретенный на заправочной станции, достаточно быстро теряет свои свойства: выдыхается и портится. По этой причине уже не получается обзавестись горючим впрок, если требуется совершить длительную поездку без посещения попутных АЗС. Если взять в пример практику минувших лет, то подобное не наблюдалось. Горючее стабильно можно было хранить на протяжении нескольких месяцев, а порой даже и лет. В чем кроется проблема и сколько можно хранить современный бензин?

Поставленные выше вопросы достаточно актуальны для современных автолюбителей, но начать хотелось бы с заправок и принципа их работы. Любая АЗС — это компания, занимающаяся производством и последующей перепродажей горючей смеси на территории своих подконтрольных станций. Таким образом, она заинтересована больше не в потребностях рядовых автомобилистов, а в собственной выгоде. Учитывая это, при производстве бензина задействованы технологии, которые позволяют максимально удешевить выпуск топлива.

Многие автомобилисты, заметив, что машина после недельного простоя стала хуже ехать, сваливают все на низкое качество горючего. На деле, если бензин простоит некоторое время, в том числе и в закрытой таре либо в баке, начинает хуже воспламеняться. Действительно, можно списать все на его качество, но, по сути, главную роль здесь играет технология производства. В погоне за октановым числом и себестоимостью в горючее начали добавлять эфиры и иные примеси, которые быстро испаряются.

    К сожалению, современные автомобили все чаще начинают по умолчанию требовать заправку высокооктановым бензином. Это связано со спецификой работы силовых агрегатов и стремлением автокомпаний снизить расход топлива и уровень вредных выбросов в атмосферу. Это вынуждает производителей топлива подстраиваться под текущие стандарты. На данный момент задействованы две основные технологии: термическая и каталитические крекинги.

    Себестоимость производства горючего в этом случае довольно низкая, но есть одна проблема — на выходе часто получается качественный бензин, имеющий низкое октановое число. Далее, чтобы продукт был пригоден для использования в современных ТС, его разбавляют при помощи различных примесей. Так производители повышают октановое число. К сожалению, добиться стабильного результата не удается, и эффект сохраняется лишь на протяжении ограниченного временного отрезка.

    Обычно этот временной промежуток не превышает 20 — 30 дней в зависимости от количества добавленных в бензин примесей и эфиров. Здесь важно отнять то время, которое отводится на последующую транспортировку бензина до конечной точки, где осуществляется его реализация. В итоге, попадая в бак к автолюбителю, смесь живет 1 — 2 недели, после чего октановое число падает из-за испарения добавленных эфиров. Далее наблюдается заметная просадка в отдаче силового агрегата и ухудшается воспламеняемость.

    Резюмируя все вышесказанное, можно отметить, что современный бензин попросту не пригоден к длительному хранению, так как с течением времени теряет важные присадки и снижает октановое число. Учитывая это, специалисты настоятельно рекомендуют автомобилистам, кто не так часто используют свои ТС, заправлять бак не небольшое количество топлива, но как можно чаще. Тем самым, никакой существенной разницы при эксплуатации машины почувствовать не получится, а двигатель не будет получать лишнюю нагрузку.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей