Учитывая распространение различных автосервисов и шиномонтажей, многие российские автолюбители убирают из багажного отделения все лишнее. Некоторые в том числе катаются и без запасного колеса, забывая о том, что один из четырех баллонов может пробить в любой, даже самый не подходящий момент. Безусловно, подобное в современных реалиях случается крайне редко, но все же никто не застрахован от такого рода проблемы в пути. Что же делать автомобилисту в дороге, если у него пробило колесо, а запаски нет?

В ситуации, когда подобное случается в городе или любом крупном населенном пункте, проблема решается довольно просто. Автолюбителю будет достаточно лишь добраться до ближайшего сервиса или шиномонтажа, где прокол покрышки будет устранен. Сложнее дела обстоят, если неприятность застала автомобилиста в дальней дороге, когда тот перемещается по загородной трассе. Хорошо, если в пути ничего с машиной не произошло, а то известны случаи, когда машины от резкого падения давления в колесе переворачиваются на скорости.

Перед тем, как вдаваться в панику, необходимо оценить масштаб повреждения. Для этого нужно свернуть на обочину и остановиться. Далее автолюбитель должен визуально определить, что стало причиной повреждения колеса. Если это саморез, гвоздь или иной небольшой острый предмет, застрявший в покрышке, то будет достаточно лишь восполнить давление и осторожно направиться к ближайшему сервису. Специалисты в такой ситуации рекомендуют проверять давление и при необходимости подкачивать колесо каждые 2 — 4 километра.

    Примечательно, что на многих современных автомобилях сделать это достаточно просто, так как система оборудована датчиками, определяющими уровень давления в колесах. Если на поврежденной покрышке присутствует небольшое отверстие, то его можно будет на время закрыть подручным саморезом или иной приблудой, которая окажется в распоряжении автомобилиста. Когда пробоина закрыта, двигаться на машине можно дольше, но придется существенно ограничить скорость перемещения до 30 — 40 км/ч.

    Также, если покрышка повреждена, не следует ее долго испытывать на прочность, преодолевая большое расстояние. В такой ситуации можно перемещаться не более чем на 10 — 15 километров. Как показывает практика, даже на загородной трассе в таком интервале встречаются различные сервисы и шиномонтажные мастерские. Если автолюбитель оказался действительно в глуши, где на многие километры нет населенных пунктов, то можно прибегнуть к несколько иной методике. Для этого потребуется обычная вода или иная жидкость.

    Для начала придется крутить ниппель, после чего в колесо заливается два литра воды или другой жидкости. Ниппель возвращается на свое место, после чего покрышку необходимо накачать воздухом. Давление стоит доводить до 1,5 бар. Перед тем, как накачать колесо воздухом, место повреждения следует перевернуть на низ. При таком раскладе на поврежденном колесе можно будет преодолеть расстояние до 70 километров. Главное лишь придерживаться скоростного ограничения, учитывая, что машину будет тянуть в сторону, где стоит пробитая шина.

    В свою очередь, чтобы не оказываться в подобной ситуации, автомобилистам не следует менять снаряжение автомобиля. Необходимо помнить, что в дороге могут случится разные ситуации, и далеко не факт, что в пути повстречается добродушный коллега, который любезно предоставит все необходимое. Отправляясь в долгий путь, нужно всегда иметь при себе запаску, подручный инструмент, а также ремкомплект для покрышек, включающий жгуты разного диаметра. Не исключено, что автомобилист за раз пробьет сразу два колеса. Последнее, что нужно выделить — это серьезное повреждение шины. Когда присутствует боковой порез, устранить проблему собственными силами без запаски не получится. В такой ситуации придется вызывать эвакуатор.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей