С течением времени на любом автомобиле начинают проявляться посторонние звуки в подвеске. Разумеется, такое явление настораживает любого автовладельца. Стук в подвеске появляется из-за износа определенных элементов. Здесь возникает закономерный вопрос, как определить, что именно вышло из строя, чтобы не обращаться с такой задачей в сервисный центр и не платить лишние деньги только лишь за диагностику ходовой части. Как показывает практика, выявить поломки не так сложно, если иметь представление, как именно выполнять проверку и как характеризовать посторонние шумы.

Если обратить внимание на переднюю подвеску автомобиля, то она имеет очень сложную конфигурацию. Здесь чаще всего причиной возникновения посторонних звуков выступают шаровые опоры. Если такие элементы подвески неисправны, то можно будет услышать характерный металлический звук. На солидных пробегах посторонние шумы в передней подвеске начинают издавать опорные подшипники и в определенных случаях амортизаторы. Для того, чтобы определить поврежденный элемент, достаточно лишь поддомкратить авто и слегка раскачать кузов.

Если обратить внимание на заднюю подвеску автомобиля, то здесь посторонние шумы издаются также амортизаторами, стабилизаторами или креплением глушителя. Последний, к слову, к ходовой системе не имеет никакого отношения. Отдельно стоит обратить внимание на заднеприводные автомобили, так как здесь посторонние шумы могут издаваться не только в подвеске, но и самим задним мостом либо карданным валом. Если проблема кроется в карданном валу или неисправности затрагивают мост, то определить их можно только на ходу или при визуальном осмотре, но для этого требуются соответствующие знания.

Крайне редко посторонние шумы в задней подвеске являются следствием поломки пружин. Случается так, что от постоянного наезда на кочки эти элементы лопаются и при движении начинают издавать неприятный звук. В любом случае, если автолюбитель смог самостоятельно определить поломку или ему в этом помогли специалисты сервисного центра, затягивать с ремонтом не следует, так как подвеска в первую очередь отвечает за безопасность передвижения на автомобиле. Автор: Олег Мокров

Нет больше статей