Согласно статистическим данным, примерно 20 процентов всех российских автомобилистов используют зимний тип покрышек круглый год. По их убеждению, принципиальной разницы между летними и зимними колесами нет. Но так ли это на самом деле?

Прежде всего стоит отметить, что все производители резины настоятельно рекомендуют соблюдать ее сезонность. Однако из-за того, что аргументов к такому утверждению они не приводят, среди водителей иногда появляется ошибочное мнение, что это лишь уловки хитрых маркетологов, а крупнейшие компании поддерживают таким образом установленный уровень прибыли. Но на самом деле при изготовлении летних и зимних покрышек используются совершенно разные составы, которые кардинально отличаются друг от друга эластичностью добавляемых компонентов.

Сейчас, наверное, уже каждый водитель слышал, что зимняя резина эффективно работает только при температуре воздуха до +7 градусов. В жару материал, из которого она изготавливается, размягчается, а сама поверхность становится уязвимой. При таких условиях водитель может получить окончательно испорченное колесо, даже при наезде на совсем незначительное препятствие. Мягкий материал при изготовлении зимних покрышек применяется, чтобы при низких температурах резина не твердела, а колеса сохраняли эластичность и «проглатывали» все неровности на дорожном покрытии.

Летняя же резина изготавливается из более плотного и тугого материала. Такой состав прекрасно держит форму на горячем асфальте, который еще больше разогревается от постоянного трения. Летние шины устойчивы к наездам на камни, бордюры и на другие неровности. Однако с более серьезными препятствиями они, конечно же, не справятся.

Кроме этого, в летнее время года не рекомендуется использовать зимние покрышки, так как увеличивается их естественный износ. В этом случае даже новая резина может прийти в негодность буквально за 1 сезон. Подобный тип колес доставляет немало дискомфорта своему владельцу. В салоне становится шумно, а расход топлива резко увеличивается из-за повышенной нагрузки.

Стоит отметить, что под зимней резиной понимаются не только шипованные покрышки, но и другие типы колес. Шипы – далеко не единственный отличительный признак. Как уже было подчеркнуто, главная особенность покрышек, использующихся только в холодное время года, – состав. На него и нужно ориентироваться.

Нет больше статей