Многие водители уже успели по достоинству оценить возможности датчика давления в шинах, который устанавливается на большинство современных автомобилей. Ассистент позволяет сэкономить время и облегчить обслуживание машины. Теперь не нужно измерять манометром давление в колесах, достаточно посмотреть на показатели, отражающиеся на приборной панели. Но на самом ли деле данная функция такая полезная и необходимая? Давайте разбираться вместе с экспертами.

Датчик давления в шинах получил довольно широкое распространение. Им оборудуются даже последние модели от «АтоВАЗа».  Он загорается в случае, если давление в покрышках нарушено. Но на практике его полезность вызывает сомнение. Дело в том, что датчик может лишь выдавать данные о повышенном или пониженном давлении, но при этом узнать, сколько атмосфер в каждом колесе просто невозможно.

Более того, система не всегда отлажена, поэтому беспричинно загорающийся «чек» — вечный спутник современных автомобилей. Если верить исследованиям, то «правдивость» показаний составляет не более 75%. Таким образом, только в 3 из 4 случаев датчик TPMS покажет реальное нарушение. Конечно, если он установлен, то игнорировать его сигналы не рекомендуется, но без очного осмотра колес все равно не обойтись.

Помимо датчика ТПМС автомобили оснащаются и электронной системой для проверки оптимального давления. Она работает автономно для каждого из колес. На всех четырех устанавливается датчик, который во время работы передает показатели в систему. Последняя анализирует полученные данные и сравнивает с оптимальным значением. Если система замечает отклонение в какую-либо сторону, она оповещает об этом водителя с помощью индикатора. Правда, даже в этом случае не удастся понять, в какой из покрышек возникла проблема. Усложняется «поиск», если пострадало не одно колесо, а несколько. Придется покидать салон машины и отправляться на «разведку» с манометром. Другими словами, система для проверки оптимального давления также не избавляет водителя от необходимости осмотра резины.

    К тому же у системы есть и другие недостатки. Например, установка дополнительного оборудования стоит несколько тысяч рублей. Но нужно ли переплачивать за то, что опытные водители могут определить по внешнему виду? Кроме этого, новички могут каждый раз паниковать из-за ложного результата и тратить время на поездки в шиномонтаж, чтобы проверить показания на специальном оборудовании. Датчики настроены по разному: одни реагируют на минимальное отклонение, другие дожидаются снижения давления до 25% от нормы. На рынке есть более точные приспособления, которые способны дать сигнал по радиоканалу на небольшой дисплей, идущий в комплекте.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей