Представьте себе Пежо 408. Сможете ли вы отличить местную сборку от зарубежной? Эксперты рассказали, чем отличается локальная сборка от «оригинальной».

Особенности и тонкости

Когда речь заходит о моделях, которые были собраны в РФ, то подразумевается, что здесь не только собрали целую машину из готовых машинокомплектов, но и адаптировали ее для конкретных условий климата и местности. Большинство водителей продолжают считать местную сборку признаком низкого качества, стремясь найти на вторичном рынке привезенные машины, конечно, этим пользуются продавцы. Но вернемся к заблуждению про недостойное качество. Локальное производство подразумевает установку отечественного пластика, оптики, «шумки», отделки и прочих элементов. Конечно, случается, что качество несколько уступает оригиналу, но не настолько, чтобы сильно переплачивать за импортную модель.

Российские машины рассчитаны на местное использование

Корейские компании давно стали производить машины с прицелом на Россию, поэтому почти все комплектации оснащены обогревами в большой или меньшей степени. Иногда наши машины лишаются передовых функций, но они и не являются критичными. Порой до нас не доходит слежение за полосностью, просто потому, что разметка на дорогах общего пользования явление редкое. Качество же почти не отличается от европейских собратьев. Потребительские характеристики завышены с учетом ожидания россиян: усиливается подвеска для плохих дорог, увеличивается слой теплоизоляционного материала и появляются многочисленные обогревы.

Некоторые модели используют в рекламах лозунг про увеличенный клиренс специально для России. Это действительно так, локализуя производство они учитывают условия, где машина будет эксплуатироваться. По такому принципу собираются известные авто Киа Спортейдж, Фольксваген Тигуан и пр. Иногда список функций в комплектации отличается от заявленного заводом – этот как раз тот случай полной локализации.

Ложка дегтя

Есть случаи, когда российская сборка, действительно, уступает по качеству. Например, Фольксваген Поло. Стоит сказать, что снижение качества было специально запланировано для снижения финальной стоимости машины. Таким образом, производитель планировал завоевать лидерство в сегменте. В итоге, седан лишился подсветки салона, шумоизоляция не справлялась, а тормозной пусть был слишком длинным. Но, несмотря на эти недостатки, потребительский спрос продолжал расти из-за крайне низкой цены.

Эксперименты

Недавно белорусские журналисты провели исследования на отличия российской и европейской сборки между Фокусом, Октавией и Тигуаном. В итоге, Форд отличился покрышками, брызговиками и высоким клиренсом, а Фольксваген только антикоррозийной обработкой (в лучшую сторону).

Таким образом, рассказы о некачественных авто локальной сборки – миф. Российская сборка не так плоха, как об этом говорят в народе. Чаще всего качество наоборот улучшено, особенно в важных моментах – подвеске, функционале и возможностях. Локализация происходит не только для сокращения расходов, но и для адаптации, поэтому выгоднее приобрести российскую сборку, чем самостоятельно дорабатывать европейскую версию.

Нет больше статей