Практически все современные автомобили, представленные в продаже на российском рынке, в своей конструкции имеют активные системы безопасности. В том числе выделить можно и подушки, которые срабатывают при серьезном ДТП и часто спасают жизнь автомобилисту и его спутникам. После аварии нередко приходится сталкиваться с проблемой, связанной с восстановлением ТС и его безопасности. В данном случае можно задать закономерный вопрос, а стоит ли восстанавливать подушки, либо их лучше заменить новыми.

Для начала хотелось бы поговорить о том, какой принцип действия имеет подушка безопасности. Это конструктивный элемент, включающий в себя плотный тканевый чехол, пиропатрон, а также датчик удара. Как только электроника распознает столкновение, незамедлительно выстреливает заглушка и подушка наполняется газами. Нужно принимать во внимание тот факт, что при аварии на большой скорости данный элемент безопасности может даже нанести автомобилисту или пассажиру серьезный вред из-за резкого удара.

Как правило, после того как эти элементы безопасности справляются со своей задачей, происходит их самопроизвольное сдутие. Автомобилисту остается наблюдать сдутые чехлы подушек и разорванный пластик. Если говорить про элементы обшивки салона, куда устанавливаются так называемые патроны безопасности, то здесь не остается ничего иного, как заняться косметическим ремонтом. Что касается самих подушек, то с ними дела обстоят сложнее. Восстановление такой системы обязательно требует вмешательства специалиста.

    Мастер, осуществляющий работу, должен не только правильно уложить тканевый чехол и установить заглушку. Также в его обязанности входит установка нового пиропатрона и правильное подключение. Нужно напомнить, что любое неверное действие в данном случае, замыкание цепи или иные моменты могут привести к срабатыванию пиропатрона при отсутствии удара. Как итог, за свою работу специалисты просят внушительные деньги. Нередко восстановление подушек и элементов обшивки обходится дороже в сравнении с покупкой новых атрибутов.

    Стоит отметить, что именно по причине дороговизны перекупщики выстраивающие бизнес на перепродаже ТС никогда не занимаются восстановлением или заменой подушек безопасности. Сработавшие пиропатроны попросту изымаются а пластик заделывается (не всегда в качественном виде). Нередко, ввиду изобилия электроники в автомобиле, приходится делать различного рода обманки, чтобы при диагностике не было выявлено отсутствие той или иной подушки безопасности, предусмотренной конструкцией.

    Также не стоит забывать о том, что, приобретая новые подушки безопасности для своего автомобиля, побывавшего в дорожно-транспортном происшествии, автомобилист получает определенную гарантию, что этот элемент системы обязательно сработает в результате аварии и спасет человеку жизнь. Если же говорить про восстановление элементов, то здесь на свою работу мастера очень редко дают какую-либо гарантию. Чаще всего, ее период действия ограничивается годом.

    Хуже дела обстоят, если во время ДТП подушка безопасности была порвана. Такие ситуации случаются часто. В теории, сам чехол впоследствии можно будет заклеить, однако здесь важно учитывать, что полностью восстановить первоначальную структуру будет невозможно. Из-за такого рода работы специалиста пиропатрон может сработать некорректно. Таким образом, задавая вопрос, что лучше — восстановить подушки безопасности или купить новые, однозначно можно ответить, что лучше отдать предпочтение второму варианту, тем более что от этого может зависеть жизнь водителя и его спутников.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей