На современных заправочных станциях можно встретить изобилие вариантов топлива, чего пару десятилетий назад найти на АЗС было попросту нереально. В таких условиях многие автомобилисты не понимают, какой тип бензина им лучше выбрать для своего транспортного средства и порой из-за ошибок или лишней самоуверенности просто выбрасывают денежные средства на ветер. Разумеется, вся соответствующая информация актуальна для машин с бензиновыми ДВС, а не с дизельными агрегатами.

На текущий момент времени на многих российских АЗС в продаже представлено горючее АИ-92, АИ-95, а также топливо с присадками, Pulsar, G-Drive и прочее. На этом предложение от производителей не заканчивается. Здесь также можно заправиться АИ-98 и АИ-100. Примечательно то, что часто автомобилисты, наслушавшись советов от гаражных экспертов, предпочитают выбирать топливо с более высоким октановым числом. Обоснованно ли это на практике или может нанести непоправимый вред силовому агрегату?

Для начала хотелось бы разобраться, чем отличается горючее с разным октановым числом и стоит ли за него переплачивать, тем более что разница в цене весьма ощутимая. В данном случае все дело в присадках, а сам по себе бензин идет один и тот же в большинстве случаев от одного поставщика. Иными словами, на производстве выпускается марка бензина АИ-92, а после уже за счет присадок доводится до более высокого октанового числа. Таким образом, на выходе получается горючее, необходимое для моторов с более высокой степенью сжатия.

    Производители в погоне за мощностью моторов, а также экономией идут на всевозможные ухищрения из-за чего выбирают тот или иной тип топлива, который оптимально подходит для работы ДВС. На данный момент большая часть автомобилей в России стабильно «переваривает» АИ-92 и не доставляет каких-либо неудобств владельцу. Это в основном машины, укомплектованные атмосферными двигателями. Также на рынке в России есть немало автомобилей, оснащенных турбокомпрессорными ДВС.

    Для последних использование АИ-92 не допускается, так как здесь требуется топливо с более высоким октановым числом. АИ-95 выступает минимальным вариантом в данном случае. Что же касается топлива АИ-98 и АИ-100, то оно рассчитано на машины премиального сегмента с турбокомпрессорными моторами и еще более высокой степенью сжатия. Актуальную информацию по этому поводу можно посмотреть в техническом описании к транспортному средству. Так стоит ли переходить на горючее с более высоким октановым числом?

    Здесь не все так однозначно, как может показаться на первый взгляд. Важно понимать, что чем выше октановое число, тем больше температура при сгорании смеси. На коротких промежутках повышение температуры в камере сгорания плодотворно влияет на установку. Если же это делать на регулярной основе, то можно засушить двигатель и приблизить его капитальный ремонт. Таким образом, лить в «Жигули» АИ-98 нет никакого смысла, так как в этом случае ремонт придется делать существенно раньше. То же самое можно сказать и про понижение октанового числа для автомобилей, которым это не актуально. Так автолюбитель скорее загубит двигатель и топливную систему.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей