Среди российских автолюбителей ходит немало разнообразных слухов, а с тех пор, как в их жизни появился интернет, так и вовсе число мифов растет в геометрической прогрессии. Примечательно, что многие так называемые бывалые автолюбители не просто излагают свою версию, а стараются ее выставить за истину, активно призывая повторять их действия других автомобилистов. В особенности это затрагивает начинающих водителей, которые самостоятельно не могут отличить полезную информацию от откровенного бреда.

Как раз благодаря таким псевдоопытным автомобилистам и появилась очередная гаражная байка, мол современным автомобилям с автоматической коробкой переключения передач не требуется стояночный тормоз. Как сообщают «эксперты», как только трансмиссия переводится в парковочный режим, то машину уже нельзя будет сдвинуть с места. И тем более она никуда самостоятельно не покатится. Такие недальновидные автомобилисты считают, что стояночный тормоз на автомобилях с АКПП может пригодиться только в экстренных ситуациях, до которых можно не доводить, если регулярно следить за машиной и своевременно ее обслуживать.

По мнению таких советчиков, стояночный тормоз на автомобилях с АКПП пригодится только тогда, когда им необходимо будет тормозить, ввиду отсутствия или поломки основной системы. Если обратить внимание на практику, то становится очевидно, что мнение таких горе-экспертов не имеет ничего общего со здравым смыслом. Нужно понимать, что стояночный тормоз предусмотрен в автомобилях для предотвращения самопроизвольного скатывания транспортного средства в момент остановки под уклоном.

    Что же касается использования ручного тормоза для замедления транспортного средства в момент движения, то это чревато самыми негативными последствиями и, как правило, не дает должного результата во время езды на большой скорости. Следовательно, учитывая все вышесказанное, можно сделать вывод, что ручник — это крайне важный элемент автомобиля. Это касается как транспорта с механической коробкой переключения передач, так и более современных авто с автоматической трансмиссией, которая никак не может на себя взять полную роль стояночного тормоза.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей